Тема: - Романтическое мироощущение в поэзии М. Ю. Лермонтова Лермонтов — поэт юности, именно в юношеские годы им грезят и упиваются. Меня больше всего привлекает в нем романтика, мятежность, героичность, мечтательность, вера в высокие идеалы. Очень часто бывают такие минуты, когда чувствуешь себя одиноким в этом мире, всеми покинутым. И тогда приятно перечитать знакомые стихотворения: “Парус”, “Тучи”, “На севере диком стоит одиноко сосна”. Привлекает в поэзии Лермонтова его искренность, пламенность. Лермонтов начал писать рано, четырнадцатилетним подростком. И очень скоро освободился от прямых подражаний старшим, научился воплощать свой собственный душевный опыт. Дневники Лермонтова — это непрерывный лирический монолог, пламенная стихотворная исповедь. Лермонтов рано осознал себя “избранным”, человеком загадочной и непременно высокой, трагической судьбы. Избрав своим орудием поэзию, он не мечтал занять скромное место на журнальной странице. Он должен был произнести перед миром слово, какого не сказал ни Пушкин — его кумир, ни Байрон, никто другой из поэтов. И вся его жизнь — это никогда не прекращавшийся труд, непрерывные поиски совершенства, стремление выразить в поэзии еще небывалое. Лирическое “я” раннего Лермонтова — это героическая натура, жаждущая света, свободы, активной деятельности. И картины природы раскрыть образ героя, выявить те или иные оттенки его переживаний. Они дополняют портрет героя, дают возможность более живо ощутить его характер.
Они не совершали аскетических подвигов, не брали на себя непосильных духовных трудов. Они просто любили друг друга христианской любовью, были единой плотью, достойным образцом истинной христианской семьи.
И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг. Князь Петр - с именем Давида, а княгиня Феврония - с именем Евфросинии.
Незадолго до смерти святые супруги сделали для себя общий гроб, завещав похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы. И оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и похоронили их вместе. Удивительная история.
Из глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность - понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены.
Житие святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, учат нас великому и простому - верности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест.
И когда пришел конец их земной жизни, они оставили ее в один день, приняв перед смертью иноческий постриг. Князь Петр - с именем Давида, а княгиня Феврония - с именем Евфросинии.
Незадолго до смерти святые супруги сделали для себя общий гроб, завещав похоронить их вместе. Но их положили в отдельные гробы. И оставили в церкви. Наутро тела супругов оказались в одном гробу. Поудивлялись люди произошедшему чуду, да и опять положили тела Петра и Февронии отдельно. И вновь наутро оказались святые в одном гробу. Так и похоронили их вместе. Удивительная история.
Из глубины веков она пришла к нам, подтверждая старую как жизнь истину: супружеская верность - понятие святое, и подвиги семейной жизни значимы у Господа и щедро одарены.
Житие святых Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, учат нас великому и простому - верности нести тяготы семейной жизни не как обузу, а как радость и желанный крест.