Сочинение
Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения. А.Ф.Кони.
Согласны ли вы с данной фразой? Выскажите своё мнение. Приведите 2 аргумента из романа «Обломов». Объем Выполненные работы сочинения не менее 100 слов.
Согласны ли вы с мнением критика?
“Ольга, по своему развитию, представляла высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни”.
Н. А. Добролюбов
Мнение критика, настолько правильно и глубоко выражает отношение Ольги ко всему окружающему, что с ним нельзя не согласиться.
Появление Ольги в романе стало неожиданным для читателей. В жизни Обломова не было интересных людей, вернее, они были, но он попросту не хотел и не мог с ними общаться. После знакомства Ольги и Обломова мир героя начал меняться в лучшую сторону. Девушка, обладая сообразительностью, умом, стремящаяся изменить мир к лучшему, по Штольца, взялась за Обломова.
Гончаров воплотил свое представление о женском идеале того времени. Красивая, умная девушка начала общаться с грузным, ленивым Обломовым. Она верила в себя и в свои силы, именно поэтому и произошел сдвиг в жизни Ильи Ильича. Можно ли назвать Ольгу идеальной?
Я думаю, что все качества присущие ей, несомненно, близки к идеалу и лишь украшают человека. Но не бывает ничего идеального, именно поэтому, после мы видим, как Ольга, поняв, что Илья Ильич беззащитен и ленив настолько, что ему практически все равно на свою жизнь и на то, как с ним обращаются, начинает издеваться над Обломовым. Убеждая его в безнадежности его существования.
Мы видим, что встреча Обломова с “идеальной” Ольгой не привела ни к чему хорошему, разбитое сердце влюбленного героя и без того унылого и потерянного, навсегда потеряло надежду на лучшее, герой вернулся к своему прежнему существованию.
Відповідь:
Трудно переоценить значение фольклорных образов и мотивов для Гончарова, постоянно размышлявшего о национальном русском характере, его достоинствах и недостатках. Впитывая художественный опыт мировой классики, разрабатывая "мировые" вопросы жизни человека и человечества, писатель исходной точкой своих размышлений всегда делает национальную жизнь в ее устойчивых моментах. Он как бы "накладывает" свои культурные и цивилизационные разработки на "плато" русского национального характера, русской жизни. Для него чрезвычайно важны - не как фоновый, но как объясняющий фактор - и сказочный Емеля, и былинный Илья Муромец. В конечном счете воздействие национального фольклора на личность и творчество писателя не поддается точной оценке и учету - и все равно окажется (несмотря на сравнительно небольшое количество прямых следов влияния и "реминисценций") гораздо более важным, чем какое-либо другое "влияние". Недаром Ф. М. Достоевский сказал: "Вспомните Обломова, вспомните "Дворянское гнездо" Тургенева. Тут, конечно, не народ, но все, что в этих типах Гончарова и Тургенева вековечного и прекрасного, - все это от того, что они в них соприкоснулись с народом; это соприкосновение с народом придало им необычайные силы. Они заимствовали у него его простодушие, чистоту, кротость, широкость ума и незлобие, в противоположность всему изломанному, фальшивому, наносному и рабски заимствованному". [1]
Аксиоматично, что тяготение писателя к фольклорным образам, мотивам и пр. говорит не только о его вниманиии к национальным корням, но и о его попытке представить в своем творчестве определенную версию национального характера. Илья Ильич Обломов, несомненно, национальный персонаж. Смеем утверждать - самый национальный из великих литературных героев русской литературы XIX века. Ни Евгений Онегин, ни любимый Гончаровым Чацкий, ни Печорин, ни Пьер Безухов не идут в сравнение с Ильей Обломовым в этом смысле. И это сразу, кстати сказать, заставляет отказаться от примитивных трактовок образа Обломова, которыми грешили Аполлон Григорьев, Р. В. Иванов-Разумник и др.
Весьма характерно письмо И. С. Аксакова к М. Ф. Де Пуле от 6 июля 1859 года: "Вы называете Обломова поэтической превосходной натурой, "поэтом - народным" [2]. Разве дворянским? Вы не объясняете нигде, что именно поэтического в этой натуре? Что общего между Обломовым и народными песнями, напр<имер>, "Вниз по матушке, по Волге"? Звучит ли этот бодрый мотив в натуре Обломова? Нисколько. Он возрос не на народной, а на искаженной дворянской почве... Он чует что-то..." [3] Славянофил И. С. Аксаков ограничивает мироощущение народа одним только "бодрым мотивом". Однако при всем своем отрицательном отношении к фольклоризму Гончарова, по его мнению, фольклоризму неорганичному, ущербному, - все же вынужден был признать, что Гончаров "чует что-то". А. Ф. Кони правильно обозначил национальный акцент в творчестве автора "Обломова": "Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного положения". [4]
Пояснення: