Это настолько интересный роман, что в нём, кажется, можно найти просто любую тему. Обычно говорят о любви и творчестве, а тут вдруг ответственность. В общем, эта тема не бросается в глаза.
ответственность чаще всего бывает за свои поступки. Вот, например, Пилат сделал свой выбор – отправил на казнь невиновного, а отпустил виновного. И это всё политика, страхи за своё место… Вот он и понес наказание – бесконечное ожидание, когда его простят. А собака его, получается, тоже взяла на себя ответственность быть с ним, только без лишних размышлений, конечно.
Отвечают за свои поступки и гости на балу. Но тут же мы вспоминаем Фриду – она молила о пощаде. Осознала она, что поступила неправильно, раскаялась, вот её и простили, хотя Маргарите пришлось отказаться от своего желания. А она заслужила его исполнение трудом! А сколько Воланд со своей свитой наказывает москвичей за их жадность, вредность – тоже приходится им нести ответ. Критик получил от Маргариты наказание за то, что травил Мастера своими статьями. Мы не знаем, если б тот критик попросил прощения, то простила ли его ведьма. Наверное, да. Судя по её характеру… Но тут получилось, что его не было дома. А может, и повезло ему, наоборот. Или Бездомный – поэт просто сочинял стихи бодрые, политические, но тут ведь ответственность и перед своим талантом, который мог бы направить на пользу всем. А главное – себе! То есть ответственность обязательно наступает, но всё-таки можно заслужить прощение!
Еще есть ответственность за своё, за своих близких. Например, Маргарита могла бы забыть этого странного Мастера, раз он пропал. Мало ли! Бросил её? Но она хотела его найти, хранила страницу из его романа… Активности ей не хватало, но ей Зато она ничего не испугалась! Также вспоминается этот хозяин сгоревшего ресторана, который последним, как капитан, покидал его. И Мастер не отказался от своего правдивого романа! Но тут речь о настоящих чувствах, а не о формальном. Например, никакой ответственности перед мужем Маргариты, первой женой Мастера, о которой он почти ничего и не помнит. А Бездомному советуют забыть его стихи!
Это настолько интересный роман, что в нём, кажется, можно найти просто любую тему. Обычно говорят о любви и творчестве, а тут вдруг ответственность. В общем, эта тема не бросается в глаза.
ответственность чаще всего бывает за свои поступки. Вот, например, Пилат сделал свой выбор – отправил на казнь невиновного, а отпустил виновного. И это всё политика, страхи за своё место… Вот он и понес наказание – бесконечное ожидание, когда его простят. А собака его, получается, тоже взяла на себя ответственность быть с ним, только без лишних размышлений, конечно.
Отвечают за свои поступки и гости на балу. Но тут же мы вспоминаем Фриду – она молила о пощаде. Осознала она, что поступила неправильно, раскаялась, вот её и простили, хотя Маргарите пришлось отказаться от своего желания. А она заслужила его исполнение трудом! А сколько Воланд со своей свитой наказывает москвичей за их жадность, вредность – тоже приходится им нести ответ. Критик получил от Маргариты наказание за то, что травил Мастера своими статьями. Мы не знаем, если б тот критик попросил прощения, то простила ли его ведьма. Наверное, да. Судя по её характеру… Но тут получилось, что его не было дома. А может, и повезло ему, наоборот. Или Бездомный – поэт просто сочинял стихи бодрые, политические, но тут ведь ответственность и перед своим талантом, который мог бы направить на пользу всем. А главное – себе! То есть ответственность обязательно наступает, но всё-таки можно заслужить прощение!
Еще есть ответственность за своё, за своих близких. Например, Маргарита могла бы забыть этого странного Мастера, раз он пропал. Мало ли! Бросил её? Но она хотела его найти, хранила страницу из его романа… Активности ей не хватало, но ей Зато она ничего не испугалась! Также вспоминается этот хозяин сгоревшего ресторана, который последним, как капитан, покидал его. И Мастер не отказался от своего правдивого романа! Но тут речь о настоящих чувствах, а не о формальном. Например, никакой ответственности перед мужем Маргариты, первой женой Мастера, о которой он почти ничего и не помнит. А Бездомному советуют забыть его стихи!
сорян если неправельна
Объяснение: