Интервью мне еще не приходилось писать, но рискну) Если слишком длинное - сократите
Дорогие зрители и телезрители, сегодня у нас есть возможность вспомнить детские годы известного писате-ля и замечательного человека Владимира N. А нам в этом его односельчанин Иван Петрович Кузнецов!
Здравствуйте, Иван Петрович , что согласились побеседовать с нами. Наши редакторы узнали, что Вы героически почти всю войну, воевали, были ранены, награждены орденами и медалями, живым и невредимым вернулись в родную деревню. Как сильно война через Ваши родные места ?
Здравстуйте! Да, во время войны я был еще молод, как раз перед самой войной окончил курсы водителей и трактористов. Вернулся в родной колхоз, мне выделили старенький грузовичок. Но грянула война и я ушел на фронт. На фронте я тоже был водителем. Это сейчас водителей много, а в те годы такого не было. Чего только мы не возили, и горючее, и щебень, и продукты. Но самое страшное, это возить раненых и убитых.
А как Вы встретили победу ? Как вернулись домой?
Победу я втетил в фронтовом госпитале. Вернулся домой- устроился водителем в колхоз. Времена трудные были. Мужиков мало с войны вернулось. Почитай в деревне одни старики, да солдатки с ребятами малыми.
А помните ли Вы Владимира N ? Каким он был в детстве?
Очень хорошо его помню. Он был старшим ребенко в семье. Мать его после войны осталась с ребятишками одна. Тянула их изо всех сил. А мальчонка оказался толковым, башковитым. У нас в ту пору в деревне школа была только четырехлетка. Уговорили Марию – мать Володи – отправить его учиться в райцентр за пятьдесят километров от деревни. Она долго не соглашалась: и ребенка страшно далеко отправлять, и мал он еще для самостоятельной жизни, да и в доме за был. Но со временем согласилась, что для парня так будет лучше.
А каким Вы его запомнили ? Есть ли что-то такое, что особенно врезалось в память?
Парнишка был маленьким, щуплым, веь какой-то взьерошенный. В старом застиранном пиджачке, чирках. Чирки- это традиционная обувь Сибири. У нас в лаптях никто не ходил – мастерили из куска кожи чирки. Мария частенько передавал парню со мной продукты. Деньгами то не могла, а продукты в деревне какие- не какие всегда были. Он выскакивал из дома за гостинцами худющий, бледный. У меня даже сердце сжималось. Но чем я мог , кроме как дружеской поддержкой. Хотя однажды он меня удивил. Приехала в первые дни мать к нему в гости. Поговорили часок – пора и домой, путь не близкий, и в конторе председатель заругает. Машина в колхозе одна была. Выехали мы домой. Мария из кузова Вовке рукой машет. А он как разревелся, да за машиной побежал. Ну, думаю, все – отучился парень. Остановил машину. Мария ругается, говорит, чтобы Вовка ее не позорил и домой собирался. Смотрю, глаза у него как огнем блестнули. Кулаки сжал, слезы вытер, развернулся и обратно сбежал. Мальчонка совсем, а с характером сызмальства.
Вам, Иван Петрович, за этот рассказю Долгих Вам лет жизни и крепкого здоровья!
Стихотворение «В лесу» было написано весной в 1909 года на мызе Ивановка, где часто гостил поэт. Обычная прогулка по лесу всколыхнула море воспоминаний, в вид скромного весеннего цветка создал ассоциативный ряд. Мотив разочарования лирического героя так звучен, что читателю кажется – произведение вышло из-под пера повидавшего жизнь человека. Между тем на момент написания стихотворения поэту исполнилось всего лишь 22 года.
Произведение не содержит ни намека на словесную игру, характерную для творческой манеры Игоря Васильевича – напротив, оно наполнено доходчивой музыкальностью – предложения коротки, а характер текста именной. Единственный авторский неологизм – субстантивированное наречие «далеко».
Стихотворение содержит следующие средства художественной выразительности:
инверсию, позволяющую интонационно подчеркнуть смысловую роль выделенного в сообщении слова «я в лес вошел» – «в лес», «весенних грез предтеча» – «грез», «я видеть мог», «была весна и страсть», «расцвел опять подснежник», «так искренне я верю»;
олицетворения – «встретился подснежник», «страсть без заточений (ограничений)», «сердце спит», «обманут днем», «хор чувств» (одновременно представляет собой синекдоху);
метафоры – «спит за ставней», «подснежник увлечений»;
кольцо – «Но верю…, …я верю», обороты «валежник хрустел» – вначале, и «хрустит валежник» – в конце стихотворения;
эллипсис – «девственный цветок – (ты) весенних дней предтеча»;
обращение – «девственный (нетронутый) цветок»;
антитеза – «сердце спит – но верю»;
риторическое восклицание «О, весенних дней предтеча!»;
лексику высокого стиля – «предтеча», «грезы», «девственный»;
перифраз – «моя потеря»;
ряд однородных сказуемых – «верю, свижусь, верну, иду, жду»;
аллитерацию – «валежник хрустел во мху» – согласная «х передать хруст веток, «встретился подснежник», «сердце спит за ставней», «жду… хрустит валежник».
Частотность личных местоимений – «я» (встречается трижды), «мне» (встречается дважды), «в тебе», «она», «с ней» – придает тексту стихотворения доверительный, исповедальный оттенок. Поэт понимает, что может обмануться, но даже рад этому.
Відповідь:
Интервью мне еще не приходилось писать, но рискну) Если слишком длинное - сократите
Дорогие зрители и телезрители, сегодня у нас есть возможность вспомнить детские годы известного писате-ля и замечательного человека Владимира N. А нам в этом его односельчанин Иван Петрович Кузнецов!
Здравствуйте, Иван Петрович , что согласились побеседовать с нами. Наши редакторы узнали, что Вы героически почти всю войну, воевали, были ранены, награждены орденами и медалями, живым и невредимым вернулись в родную деревню. Как сильно война через Ваши родные места ?
Здравстуйте! Да, во время войны я был еще молод, как раз перед самой войной окончил курсы водителей и трактористов. Вернулся в родной колхоз, мне выделили старенький грузовичок. Но грянула война и я ушел на фронт. На фронте я тоже был водителем. Это сейчас водителей много, а в те годы такого не было. Чего только мы не возили, и горючее, и щебень, и продукты. Но самое страшное, это возить раненых и убитых.
А как Вы встретили победу ? Как вернулись домой?
Победу я втетил в фронтовом госпитале. Вернулся домой- устроился водителем в колхоз. Времена трудные были. Мужиков мало с войны вернулось. Почитай в деревне одни старики, да солдатки с ребятами малыми.
А помните ли Вы Владимира N ? Каким он был в детстве?
Очень хорошо его помню. Он был старшим ребенко в семье. Мать его после войны осталась с ребятишками одна. Тянула их изо всех сил. А мальчонка оказался толковым, башковитым. У нас в ту пору в деревне школа была только четырехлетка. Уговорили Марию – мать Володи – отправить его учиться в райцентр за пятьдесят километров от деревни. Она долго не соглашалась: и ребенка страшно далеко отправлять, и мал он еще для самостоятельной жизни, да и в доме за был. Но со временем согласилась, что для парня так будет лучше.
А каким Вы его запомнили ? Есть ли что-то такое, что особенно врезалось в память?
Парнишка был маленьким, щуплым, веь какой-то взьерошенный. В старом застиранном пиджачке, чирках. Чирки- это традиционная обувь Сибири. У нас в лаптях никто не ходил – мастерили из куска кожи чирки. Мария частенько передавал парню со мной продукты. Деньгами то не могла, а продукты в деревне какие- не какие всегда были. Он выскакивал из дома за гостинцами худющий, бледный. У меня даже сердце сжималось. Но чем я мог , кроме как дружеской поддержкой. Хотя однажды он меня удивил. Приехала в первые дни мать к нему в гости. Поговорили часок – пора и домой, путь не близкий, и в конторе председатель заругает. Машина в колхозе одна была. Выехали мы домой. Мария из кузова Вовке рукой машет. А он как разревелся, да за машиной побежал. Ну, думаю, все – отучился парень. Остановил машину. Мария ругается, говорит, чтобы Вовка ее не позорил и домой собирался. Смотрю, глаза у него как огнем блестнули. Кулаки сжал, слезы вытер, развернулся и обратно сбежал. Мальчонка совсем, а с характером сызмальства.
Вам, Иван Петрович, за этот рассказю Долгих Вам лет жизни и крепкого здоровья!
Пояснення:
Стихотворение «В лесу» было написано весной в 1909 года на мызе Ивановка, где часто гостил поэт. Обычная прогулка по лесу всколыхнула море воспоминаний, в вид скромного весеннего цветка создал ассоциативный ряд. Мотив разочарования лирического героя так звучен, что читателю кажется – произведение вышло из-под пера повидавшего жизнь человека. Между тем на момент написания стихотворения поэту исполнилось всего лишь 22 года.
Произведение не содержит ни намека на словесную игру, характерную для творческой манеры Игоря Васильевича – напротив, оно наполнено доходчивой музыкальностью – предложения коротки, а характер текста именной. Единственный авторский неологизм – субстантивированное наречие «далеко».
Стихотворение содержит следующие средства художественной выразительности:
инверсию, позволяющую интонационно подчеркнуть смысловую роль выделенного в сообщении слова «я в лес вошел» – «в лес», «весенних грез предтеча» – «грез», «я видеть мог», «была весна и страсть», «расцвел опять подснежник», «так искренне я верю»;
олицетворения – «встретился подснежник», «страсть без заточений (ограничений)», «сердце спит», «обманут днем», «хор чувств» (одновременно представляет собой синекдоху);
эпитеты – «девственный цветок», «весенние грезы», «прекрасное далече )», «давний подснежник» (аллегория – автор подразумевает отношения);
умолчания «Промчалось…Унеслось… Подснежник сорван давний….» , «Иду и жду…», оформленные троеточиями;
метафоры – «спит за ставней», «подснежник увлечений»;
кольцо – «Но верю…, …я верю», обороты «валежник хрустел» – вначале, и «хрустит валежник» – в конце стихотворения;
эллипсис – «девственный цветок – (ты) весенних дней предтеча»;
обращение – «девственный (нетронутый) цветок»;
антитеза – «сердце спит – но верю»;
риторическое восклицание «О, весенних дней предтеча!»;
лексику высокого стиля – «предтеча», «грезы», «девственный»;
перифраз – «моя потеря»;
ряд однородных сказуемых – «верю, свижусь, верну, иду, жду»;
аллитерацию – «валежник хрустел во мху» – согласная «х передать хруст веток, «встретился подснежник», «сердце спит за ставней», «жду… хрустит валежник».
Частотность личных местоимений – «я» (встречается трижды), «мне» (встречается дважды), «в тебе», «она», «с ней» – придает тексту стихотворения доверительный, исповедальный оттенок. Поэт понимает, что может обмануться, но даже рад этому.
Объяснение: