Красивая легенда, полная прозрачных аллегорий, за красотой слога кроется глубокий смысл: в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной, хранимый под сенью зеленых листов от знойных лучей и летучих оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. они возроптали, отвергая справедливость создателя: и стали три пальмы на бога роптать: «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя взор? не прав твой, о небо, святой приговор! » их мольба была услышана. они принесли пользу. их срубили, разожгли костер, и огонь согрел уставших путников. но оказалось, что их предназначение было другое: хранить источник жизни в знойной пустыне. трем пальмам не было дано постигнуть этот высший смысл, как человеку не дано постичь промысел божий. своеволие порой приносит смерть, гибель. к чему же их своеволие, их ропот на волю творца? и ныне все дико и пусто кругом - не шепчутся листья с гремучим ключом: напрасно пророка о тени он просит - его лишь песок раскаленный заносит, да коршун хохлатый, степной нелюдим, добычу терзает и щиплет над ним. эта поэтическая легенда наводит на мысль - не отразил ли в ней лермонтов свою судьбу? ему было дано от бога высокое предназначение, уникальная память, а он слишком не дорожил своей жизнью поэта-пророка - и погиб
Древние греки были деятельным и энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.
Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Постепенно из разных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и о богах, которые им покровительствовали.
Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны.
Почему же именно греческие мифы легли в основу общечеловеческой культуры и глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека? Художников, поэтов и скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую несла в себе греческая мифология. Она возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.
Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Геракл должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа Геспериды, три золотых яблока. Яблоки росли на золотом дереве, выращенном богиней Земли Геей.
Но никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго бродил Геракл по странам Азии и Европы и расспрашивал всех о пути в сады Гесперид. Наконец, ему дали совет, как узнать этот путь: Геракл должен был напасть на морского вещего старца Нерея и выведать у него.
Много месяцев искал Геракл старца Нерея. Но вот ему удалось найти его и схватить в железные объятия. Узнав тайну пути в сады Гесперид, Геракл отпустил морского старца и отправился в далекий путь.
Опять пришлось ему идти через Ливию, Египет и многие другие страны.
Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на титана, державшего на своих могучих плечах весь небесный свод.
Объяснил Геракл цель своего прихода. И ответил Атлас:
— Я дам тебе три яблока, сын Зевса. Ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.
Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Вернувшись, Атлас сказал герою:
Вот три яблока. Если хочешь, я сам отнесу их в Микены. А ты подержи небесный свод до моего возвращения.
Геракл понял Атласа и против хитрости применил хитрость.
Хорошо, Атлас, я согласен! — ответил он. — Только позволь мне сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил их так ужасно небесный свод.
Атлас снова встал на свое место и взвалил на плечи тяжесть неба.
Геракл же взял золотые яблоки и сказал:
Прощай, Атлас!
С этими словами Геракл ушел от титана, и снова пришлось Атласу держать, как прежде, на могучих плечах небесный свод.
Геракл же вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки.
После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея.
Древние греки были деятельным и энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.
Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Постепенно из разных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и о богах, которые им покровительствовали.
Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны.
Почему же именно греческие мифы легли в основу общечеловеческой культуры и глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека? Художников, поэтов и скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую несла в себе греческая мифология. Она возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был бессилен, определить его место в окружающем мире.
Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Геракл должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа Геспериды, три золотых яблока. Яблоки росли на золотом дереве, выращенном богиней Земли Геей.
Но никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго бродил Геракл по странам Азии и Европы и расспрашивал всех о пути в сады Гесперид. Наконец, ему дали совет, как узнать этот путь: Геракл должен был напасть на морского вещего старца Нерея и выведать у него.
Много месяцев искал Геракл старца Нерея. Но вот ему удалось найти его и схватить в железные объятия. Узнав тайну пути в сады Гесперид, Геракл отпустил морского старца и отправился в далекий путь.
Опять пришлось ему идти через Ливию, Египет и многие другие страны.
Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на титана, державшего на своих могучих плечах весь небесный свод.
Объяснил Геракл цель своего прихода. И ответил Атлас:
— Я дам тебе три яблока, сын Зевса. Ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.
Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Вернувшись, Атлас сказал герою:
Вот три яблока. Если хочешь, я сам отнесу их в Микены. А ты подержи небесный свод до моего возвращения.
Геракл понял Атласа и против хитрости применил хитрость.
Хорошо, Атлас, я согласен! — ответил он. — Только позволь мне сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил их так ужасно небесный свод.
Атлас снова встал на свое место и взвалил на плечи тяжесть неба.
Геракл же взял золотые яблоки и сказал:
Прощай, Атлас!
С этими словами Геракл ушел от титана, и снова пришлось Атласу держать, как прежде, на могучих плечах небесный свод.
Геракл же вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки.
После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея.