В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
linkolnvl
linkolnvl
28.09.2020 03:55 •  Литература

Сочинение какой персонаж понравился больше в рассказе мертвые души

Показать ответ
Ответ:
katasinicina39
katasinicina39
16.10.2021 10:32

...человеческий суд... не может быть столь строгим, как суд человека над самим собой. (Б.Пильняк)

В чём сила художественного воздействия рассказа Б.Пильняка “Человеческий ветер”? Почему это произведение нельзя читать равнодушно? Перечитываю вновь и вновь и поражаюсь глубине и тонкости передачи человеческих характеров, взаимоотношений, проблем.

Рассказ написан в сентябре 1925 года. Но при чтении создаётся впечатление, что он о нас, о нашем времени. Наверное, потому, что проблемы, поставленные в рассказе, общечеловеческие, над ними не властны эпохи, революции, государства. Это проблемы жизни и смерти, любви и ненависти, семейного счастья и одиночества, верности и измены.  

Автор на нескольких страницах показал несколько судеб людей, которые могли бы быть одной счастливой семьёй. Но этого не произошло... Почему? Кто виноват? Писатель оставляет этот во открытым, показывая боль и страдания своих героев. Можно однозначно сказать только одно: в несчастье детей повинны их родители, оба, и отец и мать, не сумевшие быть мудрыми в пору становления своей семьи.

“...Это был вечер, когд

Во для беседы

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastya165567
Nastya165567
14.06.2022 20:49

О Матрене Васильевне мы узнаем из рассказа героя - повествователя, единственного человека, понявшего и принявшего Матрену. Повествователь близок автору, однако не равен ему. Автор намеренно подчеркивает это дистанцирование от героя-рассказчика, давая ему “имя - отчество” Игнатич.Что узнаем мы о нем из пролога?

Свои или чужие грехи искупил Игнатьич?

В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа?

Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной?

Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста.

Почему рассказчик решает у неё остаться?

Как проходит обычный день у Матрены?

Какую историю “колотной житенки” Матрены поведал нам автор-рассказчик?

Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней?Подтвердите свой ответ примерами из текста.

Какое было у нее верное средство вернуть себе доброе расположение духа?

Как относится Матрена к работе?

Как используют ее труд окружающие люди?

Как относятся к Матрене окружающие ее люди?

Какую роль они сыграли в судьбе главной героини?

Были ли в жизни Матрены минуты радости?

Солженицын разделил свой рассказ на три части.Как их можно озаглавить?

Какие типичные явления русской действительности подчёркивает автор, раскрывая жизнь деревни 50-х?

Озлобилась ли Матрёна или нашла иное средство выживания?

Почему Матрёне приходилось воровать?

Как складывались у Матрёны отношения с властью?

Как противостояли деревенские женщины власти в борьбе за выживание?

Как поступали власти, видя изнуряющий женский труд?

Умели ли власти организовать людей на полезный и высокооплачиваемый труд?

Какие отношения сложились между Матреной и рассказчиком?

Что разрушает эту тишину, привычный устой их взаимоотношений?

Дайте описание внешности Фаддея. Что она говорит о его характере?

Понял ли жертвенность Матрёны Фаддей, вернувшийся из венгерского плена?

Что ещё сообщает автор о Фаддее?

Чем объяснить разницу непохожих душ Матрёны и Фаддея?

На что акцентирует внимание читателя автор? Какой “говорящий” эпитет характеризует этого героя?

Прав ли автор, говоря: «Сорок лет пролежала угроза Фаддея в углу…а ударила-таки»?Что это за

угроза?

Какой момент стал  поворотным в жизни Матрёны? Почему?

Почему Матрёна выходит замуж за Ефима?

Вы склонны осудить или оправдать Матрёну в этой ситуации?

Что изменило обычный образ жизни Матрены?

Почему Матрене тяжело решиться отдать своей воспитаннице завещанную горницу при жизни?

Почему “не спит она две ночи”, думая о горнице? Жалко ли ей горницы? Свой ответ подтвердите

цитатой из текста.

Почему читатель верит ей?

Почему он чувствует, что события действительно закончатся трагически?

Где автор уже успел подготовить нас именно к такому финалу?

Попробуйте поискать эти авторские “подножки”, подставленные читателю.

Зачем Матрена бросается вдогонку за санями?

Как автор показывает нам тревогу за Матрену, ощущение того, что случится беда?

Что поведала нам подруга Маша о последних минутах жизни Матрены, о произошедшей трагедии на переезде за поведением людей, собравшихся на похоронах Матрены. Охарактеризуйте их.

Кто из них искренне переживает смерть Матрены, горечь ее утраты?

Автор признает, что и он, породнившийся с Матреной, никаких корыстных интересов не

преследующий, тем не менее, так до конца ее и не понял. И лишь смерть раскрыла перед ним

величественный и трагический образ Матрены. В чём он заключается?

Какие слова из текста можно взять эпиграфом к образу Матрены?В чем трагичность ее судьбы?

Почему Матрена рассказывает о своей жизни Игнатьичу?

Можно ли назвать Матрену Васильевну красивой? В чём заключается эта красота?

Кто виноват в гибели Матрены: люди, события, судьба?

Первый вариант названия рассказа «Не стоит село без праведника». Раскройте его философский

смысл.

Как  растолковать смысл начального названия рассказа?

Изменился ли смысл названия рассказа под вторым заголовком?Как?

Как вы  понимаете заключительные слова произведения? Согласны ли вы с ними?

В чем смысл слова “праведник”?

В чем, по-вашему, заключается смысл заглавия рассказа “Матренин двор”?

С гибелью Матрены рушится ли этот мир?

Кто сможет защитить “Матренин двор”?

Этот во сложный, он еще раз возвращает нас к переосмыслению разговора о смысле жизни. В чём он заключается, исходя из рассказа А.И.Солженицына?

Как вы думаете, нужны ли такие праведники в нашей жизни? Почему? Зачем?

Возможно ли праведничество в нашей жизни и знаете ли вы людей, которых можно назвать

праведниками?

Кто из писателей затрагивал эту же проблему? Каково их понимание праведничества?

Какие ещё проблемы вы увидели в этом рассказе?  

Есть ли в произведении такие моменты, которые вас потрясли?

Как русский характер понимает Солженицын?

Какие ещё представления о русском народном характере заявлены в рассказе?

Можно ли сказать, что рассказ А.И.Солженицына“Матрёнин двор” связывает некоторые мотивы

предшествующей литературы с последующими мотивами современных литературных произведений? Приведите примеры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота