В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Limon4ikShow
Limon4ikShow
02.05.2021 11:24 •  Литература

сочинение капитанская дочка, о петре гринёва ​

Показать ответ
Ответ:
anaumova21
anaumova21
07.12.2019 20:03

ответ:

образ петра гринёва занимает особое место в романе пушкина. это не только главное действующее лицо, но и «автор» записок, повествователь. в нём как бы совмещаются два образа: образ молодого офицера, раскрывающийся в по жизни, в поступках и образ старого помещика, офицера в отставке, уже умудрённого житейским опытом, теперь на досуге вспоминающего и рассказывающего своей молодости.

именно поэтому образ гринёва довольно сложный. в романе много событий и мало размышлений. психология героя передаётся через поступки.

петруша, как называет пушкин своего героя в начале повести, проходит путь духовного созревания и к концу становится петром гриневым. он испытывает на себе все тяготы пугачевского восстания, находит свою любовь и принимает благосклонность самой екатерины ii. как же происходила эволюция образа главного героя?

в начале повести мы узнаем, что гринев – сын помещика, получивший дворянское воспитание по обычаю того времени. его отец, смотревший на военную службу как на долг дворянина, отправляет семнадцатилетнего юношу не в гвардию, а в армию, чтобы он «потянул лямку», стал дисциплинированным солдатом. прощаясь с петром, старик дал ему наставление: «служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

второй этап формирования характера героя начинается с момента отъезда из родного дома. самостоятельная жизнь гринёва – это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, а также и обогащения его внутреннего мира. но всё же до своего приезда в белогородскую крепость главного героя можно смело называть петрушей.

итак, воспитание жизнью продолжается. гринев в белогородской крепости. вместо грозных, неприступных бастионов – деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. вместо строгого сердитого начальника, которого воображал себе герой, - комендант, вышедший на учение в колпаке и китайском халате. вместо храброго войска – инвалиды.

жизнь в белогородской крепости открывает перед юношей ранее незамеченную красоту простых, добрых людей и рождает общение с ними. другого общества в крепости не было, гринёв другого и не желал. беседы с милыми простыми людьми, занятия , любовные переживания – всё это доставляло ему истинное удовольствие. над серьёзными общественными жизненными проблемами он не задумывался. но кардинально меняет героя любовь к маше, ради которой он даже сражается на шпагах со швабриным. не забудем, что перед этим гринёв никогда ни с кем не ссорился и не затевал драк. а во время ссоры со швабриным он не раздумывая вызывает оскорбившего его возлюбленную на дуэль. это говорит о внутренней сильной воле героя, его способности защитить свою любовь, а не о горячности молодости.

следующий этап в становление героя – его решительность в деле женитьбы на своей возлюбленной. и письмо к родителям - прямое тому подтверждение. здесь пётр выступает как уже вполне взрослый сформировавшийся человек, который может с слов убедить окружающих в своей правоте. и даже отказ отца от благословения на брак не окончательно веру и убеждённость героя в своей любви.

также следует отметить, что каждая встреча нашего героя с главой восставшего народа пугачёвым является знаковой. неслучайно пушкин применяет в своём романе приём пророческого сна, который видит гринёв по пути на постоялый двор, заснув в буран. в этом сне пугачёв представляется отцом гринёва.

первая встреча героя с пугачёвым показала главного героя как ещё молодого барчука, но уже с чётким осознанием того, что за добро платят добром. дар гринёва проводившему их мужику – заячий тулуп – позже спасёт его жизнь.

после второй встречи с емельяном в белогорской крепости, когда предводитель мятежников спас ему жизнь, гринев становится более решительным и смелым. происходит быстрое взросление героя.

ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, как раньше, а решительно отправляется в пугачевское логово. петру хватило смелости вновь явиться перед предводителем восстания. плененный, но не сломленный, гринев безо лжи и лицемерия рассказывает емельяну все, как есть, про машу миронову и швабрина. этот отчаянный поступок спас жизнь девушки.

образ гринёва дан в развитии. черты его характера перед читателями раскрываются постепенно. его поведение психологически мотивировано. несмотря на ошибки героя романа, перед нами, читателями, вырастает образ честного, доброго, отважного человека. он способен к большому чувству, верен в любви и, в конечном итоге, своему долгу. и в то же время гринев легкомыслен по молодости, ограничен во взглядах и понимании истинного назначения тех событий, участником которых он стал.

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота