стихотворение «сороковые» принадлежит перу поэта-фронтовика д. самойлова. произведение написано в 1961 г.
жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог главного героя.
основная тема – хроника военных лет. война искалечила юность автора, показала все ужасы и страдания, которые она несет в себе. вместе с тем лирический герой был еще молод, полон надежд на будущее. это ему не зачерстветь душой.
стихотворение начинается с описания общей обстановки военного времени. центральные три строфы показывают самого главного героя, который не унывает и ведет себя как любой молодой человек в его возрасте. он «» и «больше нужного хромает». завершает стихотворение философское размышление о прожитых годах.
произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной и смежной рифмой.
произведение написано простым солдатским языком. эпитеты подчеркивают атмосферу войны: «сороковые», «роковые», «фронтовые». автор создает картину хроники, употребляя подряд одни и те же части речи: «просторно. холодно. высоко», «война, беда, мечта и юность! ». в финальном размышлении часто повторяется восклицание, что придает воспоминанию личную эмоциональную окраску.
главная мысль – даже на войне человек не должен превращаться в зверя. искалеченная юность не должна исчезнуть бесследно. сохранить в себе человека был обязан каждый, кто пережил эти страшные годы.
Сообщение про лысые горы в романе толстого „война и мир". ростовы - простые дворяне, добродушный отец, добрая мать, великодушный сын, беззаботные дети. здесь же все совершенно иначе. диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын. это обзор всей семьи, который дает некоторое представление о болконских. образно можно представить себе болконских как треугольник, на вершине которого находится отец, князь николай андреевич болконский, на другой вершине андрей, а не третьей княжна марья болконская с лизой, женой князя андрея. это три фронта, три совершенно противоположные группировки (если так можно назвать одного-двух человек) в семье. князь николай болконский носил звание генерал-аншеф, то есть такое же, какое в то время было у кутузова, с которым он был хорошо знаком. несмотря на отмену запрета выезда из деревни, которую он получил от нового императора александра, он никуда уезжать не собирался, поскольку его лысые горы были его настоящей империей, а он был в них императором, более того самодержавным диктатором. "с людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно-требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал в себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек". но несмотря на такое отношения князя к остальным был такой человек, архитектор михайла иванович, который всегда вместе с ним обедал, и которого князь уважал, несмотря на простое происхождение. он "говорил, что все люди равны, и не раз внушал своей дочери, что михайла иванович ничем не хуже нас с тобой. за столом князь чаще всего обращался к бессловесному михайле ивановичу. " это бесспорно более, чем странно, если взглянуть на его отношение к дочери и слугам. то же самое наблюдалось и позже, когда князь клялся, что женится на m-lle bourienne, в ответ на просьбу князя андрея на благословение на свадьбу с наташей ростовой. это казалось абсурдом, но князь действительно стал приближать француженку к себе. марья же в то время начала страдать еще больше. робкая, тихая, не принесшая никому, даже самому противному таракану зла, умирает, чего не нужно было никому, даже князь андрей страдает, несмотря на то, что он жену не любил так сильно, как впоследствии полюбит наташу; "часа через два после этого князь андрей шагами вошел в кабинет к отцу. старик уже все знал. он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал, как ребенок". этот отрывок доказывает, что даже он, суровый князь болконский, успел привязаться к маленькой княгине. после ее смерти марья осталась без хорошего друга, какой я успела стать княгиня болконская для нее. а потом начинается и процесс разъединения и с m-lle bourienne и с жюли карагиной. лишь в самом коне приходит долгожданное счастье в лице николая ростова. несмотря на попытки женить дочь, старый князь так и не смог при жизни этого сделать. ведь помним случай, когда в лысые горы приехал князь василий с своим сыном, красавцем анатолем, который разобьет еще много женских сердец. к 1812 году жизнь в семье болконских для княжны марьи стала почти невыносимой, князь стал уже стар, более ворчлив и придирчив к своей дочери. все чаще на нее сыпался его беспричинный гнев, и он чуть не довел ее до побега из дома и скитаний. к княжне марье постоянно приходили божьи люди, которых старый князь всегда прогонял, и за что всегда злился на дочь. андрей - отличается. человек чест.
стихотворение «сороковые» принадлежит перу поэта-фронтовика д. самойлова. произведение написано в 1961 г.
жанр – лирическое стихотворение, автобиографический монолог главного героя.
основная тема – хроника военных лет. война искалечила юность автора, показала все ужасы и страдания, которые она несет в себе. вместе с тем лирический герой был еще молод, полон надежд на будущее. это ему не зачерстветь душой.
стихотворение начинается с описания общей обстановки военного времени. центральные три строфы показывают самого главного героя, который не унывает и ведет себя как любой молодой человек в его возрасте. он «» и «больше нужного хромает». завершает стихотворение философское размышление о прожитых годах.
произведение написано четырехстопным ямбом с перекрестной и смежной рифмой.
произведение написано простым солдатским языком. эпитеты подчеркивают атмосферу войны: «сороковые», «роковые», «фронтовые». автор создает картину хроники, употребляя подряд одни и те же части речи: «просторно. холодно. высоко», «война, беда, мечта и юность! ». в финальном размышлении часто повторяется восклицание, что придает воспоминанию личную эмоциональную окраску.
главная мысль – даже на войне человек не должен превращаться в зверя. искалеченная юность не должна исчезнуть бесследно. сохранить в себе человека был обязан каждый, кто пережил эти страшные годы.
план анализ стихотворения сороковые
создания
жанр произведения
основная тема произведения
композиция
размер произведения
основная мысль стихотворения