Однажды, девочка по-имени Оля, читала в библиотеке книгу. И тут упал перед ней какой-то листочек, явно был из какой-то книги. Когда девочка вязла этот литочек в руки, и стала на-ноги, тут же посыпалось ещё гора таких листочек. Оля сначала испугалась, она взяла несколько этих листочков, и побежала домой. Девочка понимала, что частично сбежала и забрала, то, чо не предналежало ей. Но она захотела прочитать их, а от шума забоялась прочитать их в библиотеке.. Когда Оля прочитала все листочки, поняла, что всё, что она прочитала было, сказачно прекрасно. На следующий день, девочка заметила, что она с лёгкостью может пересказать всё, что читала, и даже, то, что всё, что она читала сбывалось, например она познакомилась с новыми друзьями, как было на листочках и как она хотела, так же в школе у неё начало получаться с физкультурой, и теперь никто не смеялся над ней, а учитель хвалил её весь урок. Так листочки превратились в книгу, большую где Оля переписала листочки, и добавила своё. Теперь она одна из лучших поэтш в её стране
Залуский Ян Кшиштоф - главный герой рассказа. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета". Эта фраза и есть"парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее. Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья, усиливает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского), а ради утверждения идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.
Книга Счастья
Однажды, девочка по-имени Оля, читала в библиотеке книгу. И тут упал перед ней какой-то листочек, явно был из какой-то книги. Когда девочка вязла этот литочек в руки, и стала на-ноги, тут же посыпалось ещё гора таких листочек. Оля сначала испугалась, она взяла несколько этих листочков, и побежала домой. Девочка понимала, что частично сбежала и забрала, то, чо не предналежало ей. Но она захотела прочитать их, а от шума забоялась прочитать их в библиотеке.. Когда Оля прочитала все листочки, поняла, что всё, что она прочитала было, сказачно прекрасно. На следующий день, девочка заметила, что она с лёгкостью может пересказать всё, что читала, и даже, то, что всё, что она читала сбывалось, например она познакомилась с новыми друзьями, как было на листочках и как она хотела, так же в школе у неё начало получаться с физкультурой, и теперь никто не смеялся над ней, а учитель хвалил её весь урок. Так листочки превратились в книгу, большую где Оля переписала листочки, и добавила своё. Теперь она одна из лучших поэтш в её стране
Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". Ноги "длинные и тонкие", с их "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета".
Эта фраза и есть"парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.
Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья, усиливает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского), а ради утверждения идеи всего своего творчества:
"Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.