Движение лирического сюжета в стихотворении «Нагрянули!» начинается стремительно. Сначала переданы слуховые образы, знакомые жителям отдалённых деревень : это пай собак, которые первыми чуют приближение чужаков. Внезапность этого шума и его восприятие лирическим героем усилены постановкой тире в 3 и 4 предложениях , а также восклицательной конструкцией. Первые зрительные образы продолжают мотив внезапности «гостей – вестей». При этом автор использует приём синтаксического параллелизма (3,4 -5,6 пр-ия) Каково состояние лирического героя? Приносит ли емурадость и избавление от одиночества этот «праздник невзначай»? Скорее всего нет. Об этом поведали нам такие выражения, в которых повторяется эпитет «последний»: последний раз, последний костёр… Кроме того, нельзя не заметить эпитеты, выраженные наречиями; грустно-грустно ивы шелестят… Лично мне интересны образы ив, которые окрашены в багряно-тревожные тона…Но костёр догорает, ивы названы гаснущими.. И снова луна, ночь, тишина, одиночество. «Торопливые гости «уехали, но рассмотрели ли они «любимый край» лирического героя и автора, чьи образы в этом стихотворении предельно сближены? И что это были за гости? Просто гости –недаром автор использует не протяжении всего стихотворения неопределённо –личные предложения.
8 .тарас бульба ( россии и украины) 13. немая сцена не завершает действия .она как бы является началом следующей серии.следующего ряда событий .но фактически пьеса на этом не заканчивается.начинается реальная жизнь.вывод так происходит переход от спектакля к жизни. 12 .п.боклевского 3. ревизор.мелкий чиновник приехавший из питера огорчался .он хотел изобразить настоящую реальность комедия.он хотел донести до зрителей что нужнои убирать город не только по прибытии ревизора .но и просто без него т.к. в каждом доме был непорядок .гоголя огорчало что зрители непонимали замысла этой комедии.