Чувства героя Он «очень сильно» влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и от любого пустяка. Без вина — пьян — любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, «парит». Восторг и благодарность (за перо от веера), «весел и доволен», счастлив, «блажен», добр, «неземное существо». С умилением любуется на Варю и её отца в танце. «Обнимал любовью» весь мир. «Восторженно-нежные» чувства. Боится испортить счастье (запачкать?) Не может спать от избытка эмоций и чувств. «Любовно жаль» брата, который не ездит на балы и не влюблен. Умилен лохматым сонным лакеем (остатки бальных чувств). «Слишком счастлив». Всё и все кажутся «милыми и значительными». Ему страшно смотреть на наказание. Жаль татарина, стыдно за полковника? Перед ним? Ужас, доходящий до соматических проявлений: рвоты. Непонимание и недоумение. С Варей стало «неловко и неприятно». Любовь сошла на нет.
Эпитеты Возлюбленная его: «прелестна»; она: высокая и стройная, грациозна и величественна; улыбка у нее «ласковая, веселая»; глаза «прелестные» (2й раз употреблено в 1 абзаце) и блестящие; держалась «необыкновенно прямо»; вид у неё «царственный» (несмотря на худобу, костлявость); все её существо: «молодое и милое». Сам о себе: «веселый и бойкий», богатый; иноходец его — «лихой». Кроме того, — «не безобразен» (о своей внешности). Одна дама о нем же: «красавец». Старичок: «добродушный», «богач-хлебосол». Жена старика также добродушна; платье её: пюсовое, бархатное, фероньерка — «брильянтовая», плечи: открытые старые, пухлые, белые (избыточные, эмоциональные определения) и «елисаветинские». Бал: «чудесный», зала «прекрасная», музыканты «знаменитые», буфет «великолепный». Снова о Вареньке: локти «худые, острые» (подчеркивает её молодость, хрупкость, невинность), наряд — бело-розовый, нежный девичий. Башмаки — атласные (т.е. — гладкие, блестящие). Инженер — «противный» (потому что первым ангажировал девицу на танец). Варя — «высокая стройная», лицо «сияющее, зарумянившееся», глаза «ласковые, милые» (снова повтор прилагательного). Молодежь: «нынешняя» (отрицательная коннотация). Раньше были «бестелесные». «Бронзовые» одежды на возлюбленной (недоступность). «Дешевый» (минус?) «беленький» веер. Сам автор: весел, доволен, счастлив, блажен и добр». У отца Вари: серебряные эполеты, сам он «очень» красивый и статный, высокий и свежий. Лицо румяное, усы подвиты, бакенбарды подведены, виски зачесаны, улыбка веселая, радостная и ласковая. Глаза и губы — блестящие. Грудь: широкая, украшенная (орденами), выпяченная «по-военному», ноги длинные и стройные. «Старый» служака. «Высокая, грузная» фигура, «тихо и плавно», «шумно и бурно…» — описание танца. Снова Варя: ножки маленькие, фигура грациозная. Сапоги полковника: «хорошие», опойковые сапоги, не модные, но старинные, с «четвероугольными» носками. Сам он «грузен» (противоположность дочке), ноги не упруги. Жизнь брата «правильная», голова «уткнутая», одеяло «фланелевое». Петруша заспанный и сонный — «умилительно-трогательный». Комнаты натопленные. Погода «масленичная». Дуги извозчиков «глянцевитые», головы мокрые. (идет снижение накала и восторга) Дорога «скользкая», «проезженная». Одежда «засаленная». Автор увидел «страшное», человек «оголенный», «привязанный». Походка полковника «твердая», «подрагивающая», рука сильная, перчатка замшевая. Солдат испуганный малорослый, слабосильный. Лицо татарина «сморщенное», спина пестрая, мокрая, красная, неестественная.
Цвет Белые плечи «хозяйки бала». — Одежда Вареньки: платье белое, перчатки — тоже, пояс — розовый, башмачки — белые. На предмете любви одежды — «бронзовые». Веер «беленький». Отец Вари: лицо «румяное» (розовое), усы — «белые» (гармония цвета полная). У Вари ножки «белые атласные». Поле «черное» люди — тоже. Мундиры — черные. Лицо полковника «румяное», усы «белые». Спина наказываемого красная (2 раза).
Звуки Под конец музыканты играли «с отчаянием усталости», повторяли «все тот же» мотив. И снова «мазурочный» мотив. Полковник танцевал с топотом. Все «громко аплодировали». С поля «флейты и барабана». У него в душе «мазурка». Мелодия «жесткая, нехорошая». Барабанщик и «флейтщик» повторяли мелодию визгливую и неприятную. Кузнец говорил «сердито». Татарин «шлепал» ногами, всхлипывал «Братцы, помилосердствуйте». Барабаны били, флейта свистела. Голос полковника — «гневный».
Детали Подробнейшие описания зрительных эффектов и мало звуковых. Общее впечатление чистоты, возвышенности и невинности (свойственное многим произведениям Толстого о влюбленных «праведных» душах). Нет осуждения. Но — отвращение. Полная противоположность двух частей по «цвету и звуку».
1) Жанр, к которому относится произведение - это рассказ - "а".
2) У речки сузилось русло, песчаные участки покрылись белокопытником, дурнушником, даже на месте Ляпиной ямки - "меляк" - речка обмелела из-за проблем с экологией, верный ответ "б".
3) Протестует фронтовой товарищ рассказчика. Он не может пройти мимо исковерканной игрушки, над которой глумились, поэтому несет лопату закопать, будет вернее сказать "похоронить," - ответ "а".
4) Игрушки, конечно, засоряют среду, но их можно убрать, а вот "след войны" из души ничем "не избыть" - ответ "в".
5) Авторская позиция ясна и отчетлива - она совпадает с мнением главного героя Акимыча - "б".
6) Акимыч из рассказа - человек добросердечный, неравнодушный к тому, что происходит вокруг. Он хотел бы, напротив, позабыть о войне, а не помнить ее. Чужие жестокие поступки его сильно огорчают до того, что начинает мучить сильный приступ - ответ "а".
7) Рассказ в первоначальном варианте носил название "Акимыч", а теперь - "Кукла". Это не игрушка, а символ, который напоминает о войне и жестокости фашистов. Кроме военной тематики, Носов обращает внимание на важность воспитания в детях бережливого отношения, сочувствия, на нравственные аспекты - "в".
8) Не зная правды об истории создания, по четким и подробным деталям описание куклы, найденной Акимычем, можно предположить, что подобное было на самом деле. Рассказ автобиографичен в своей основе - "а".
9) Акимыч был под впечатлением того, как кто-то издевался над куклой, которая не игрушка, а имеет сходство с человеком, для героя непонятно, как можно так варварски обойтись с созданием, являющим человеческий образ - "в".
10) Пропущено слово "плачет" - "б".
ответим коротко на во Акимыч - это приятель рассказчика из произведения "Кукла" - человек в возрасте, фронтовик, вместе они участвовали в одних и тех же сражениях, раненый и контуженный после воздействия фугаса. Раньше жил в шалаше у Липино и рыбачил, теперь речка обмелела, главный герой работает в школе, что на холме над Сеймом, где служит садовником и сторожем. Это чуткий человек, который расстраивается, найдя потерпевшую издевательства куклу, потому что она напоминает дитя, даже "плачет" похожим образом.
Главный герой не может спокойно смотреть и пройти мимо, глядя, как кукла изуродована и оставлена, где попало. Для Акимыча это не вещь, а воплощение человеческого образа, она напоминает дитя, которое беззащитно и плачет, наподобие ребенка.
Героя поразило то, как цинично издевались над "игрушечным" человечком. Точно такими жестокими были фашисты на войне. Акимычу тяжело видеть, как люди не замечают своего равнодушия, проходят спокойно мимо изувеченного "кукольного" тела. Для Акимыча кукла все равно, что "живая".
Акимыч проводит параллель между куклой, пострадавшей от человека, ожесточенного после войны, самой войной и жизнью. Всего, что война наделала не получится "похоронить".
"Всего не закопать", что творят бездумно люди, ожесточенный войной. Невозможно закопать все жестокие человеческие деяния.
Жанр - рассказ, так как имеет определенные временные рамки, характерные для этого жанра, привязку к местности, небольшое количество главных героев.
Акимычу кукла напоминает человека, поэтому он не может где-то оставить, кроме предания земле.
Сюжет произведения связан с найденной куклой. Это не игрушка, а свидетельство ожесточенности, испорченности человека после войны, ее влияния на людей, их бездушности. Автор спешит на примере куклы передать позицию, что надо быть человечными, сердечными, не уподобляться варварам, что бы война не натворила.
Автор затрагивает проблемы нравственности, неравнодушного отношения ко всему вокруг, будь это даже кукла, не надо бездушно мимо проходить, а отреагировать, иначе как воспитывать новое поколение, если даже к кукле относятся без внимания? Говорит о проблемах милосердия, сострадательности, а также бережного отношения к природе.
Объяснение:
На балу После бала
Чувства героя Он «очень сильно» влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и от любого пустяка. Без вина — пьян — любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, «парит». Восторг и благодарность (за перо от веера), «весел и доволен», счастлив, «блажен», добр, «неземное существо». С умилением любуется на Варю и её отца в танце. «Обнимал любовью» весь мир. «Восторженно-нежные» чувства. Боится испортить счастье (запачкать?) Не может спать от избытка эмоций и чувств. «Любовно жаль» брата, который не ездит на балы и не влюблен. Умилен лохматым сонным лакеем (остатки бальных чувств). «Слишком счастлив». Всё и все кажутся «милыми и значительными». Ему страшно смотреть на наказание. Жаль татарина, стыдно за полковника? Перед ним? Ужас, доходящий до соматических проявлений: рвоты. Непонимание и недоумение. С Варей стало «неловко и неприятно». Любовь сошла на нет.
Эпитеты Возлюбленная его: «прелестна»; она: высокая и стройная, грациозна и величественна; улыбка у нее «ласковая, веселая»; глаза «прелестные» (2й раз употреблено в 1 абзаце) и блестящие; держалась «необыкновенно прямо»; вид у неё «царственный» (несмотря на худобу, костлявость); все её существо: «молодое и милое». Сам о себе: «веселый и бойкий», богатый; иноходец его — «лихой». Кроме того, — «не безобразен» (о своей внешности). Одна дама о нем же: «красавец». Старичок: «добродушный», «богач-хлебосол». Жена старика также добродушна; платье её: пюсовое, бархатное, фероньерка — «брильянтовая», плечи: открытые старые, пухлые, белые (избыточные, эмоциональные определения) и «елисаветинские». Бал: «чудесный», зала «прекрасная», музыканты «знаменитые», буфет «великолепный». Снова о Вареньке: локти «худые, острые» (подчеркивает её молодость, хрупкость, невинность), наряд — бело-розовый, нежный девичий. Башмаки — атласные (т.е. — гладкие, блестящие). Инженер — «противный» (потому что первым ангажировал девицу на танец). Варя — «высокая стройная», лицо «сияющее, зарумянившееся», глаза «ласковые, милые» (снова повтор прилагательного). Молодежь: «нынешняя» (отрицательная коннотация). Раньше были «бестелесные». «Бронзовые» одежды на возлюбленной (недоступность). «Дешевый» (минус?) «беленький» веер. Сам автор: весел, доволен, счастлив, блажен и добр». У отца Вари: серебряные эполеты, сам он «очень» красивый и статный, высокий и свежий. Лицо румяное, усы подвиты, бакенбарды подведены, виски зачесаны, улыбка веселая, радостная и ласковая. Глаза и губы — блестящие. Грудь: широкая, украшенная (орденами), выпяченная «по-военному», ноги длинные и стройные. «Старый» служака. «Высокая, грузная» фигура, «тихо и плавно», «шумно и бурно…» — описание танца. Снова Варя: ножки маленькие, фигура грациозная. Сапоги полковника: «хорошие», опойковые сапоги, не модные, но старинные, с «четвероугольными» носками. Сам он «грузен» (противоположность дочке), ноги не упруги. Жизнь брата «правильная», голова «уткнутая», одеяло «фланелевое». Петруша заспанный и сонный — «умилительно-трогательный». Комнаты натопленные. Погода «масленичная». Дуги извозчиков «глянцевитые», головы мокрые. (идет снижение накала и восторга) Дорога «скользкая», «проезженная». Одежда «засаленная». Автор увидел «страшное», человек «оголенный», «привязанный». Походка полковника «твердая», «подрагивающая», рука сильная, перчатка замшевая. Солдат испуганный малорослый, слабосильный. Лицо татарина «сморщенное», спина пестрая, мокрая, красная, неестественная.
Цвет Белые плечи «хозяйки бала». — Одежда Вареньки: платье белое, перчатки — тоже, пояс — розовый, башмачки — белые. На предмете любви одежды — «бронзовые». Веер «беленький». Отец Вари: лицо «румяное» (розовое), усы — «белые» (гармония цвета полная). У Вари ножки «белые атласные». Поле «черное» люди — тоже. Мундиры — черные. Лицо полковника «румяное», усы «белые». Спина наказываемого красная (2 раза).
Звуки Под конец музыканты играли «с отчаянием усталости», повторяли «все тот же» мотив. И снова «мазурочный» мотив. Полковник танцевал с топотом. Все «громко аплодировали». С поля «флейты и барабана». У него в душе «мазурка». Мелодия «жесткая, нехорошая». Барабанщик и «флейтщик» повторяли мелодию визгливую и неприятную. Кузнец говорил «сердито». Татарин «шлепал» ногами, всхлипывал «Братцы, помилосердствуйте». Барабаны били, флейта свистела. Голос полковника — «гневный».
Детали Подробнейшие описания зрительных эффектов и мало звуковых. Общее впечатление чистоты, возвышенности и невинности (свойственное многим произведениям Толстого о влюбленных «праведных» душах). Нет осуждения. Но — отвращение. Полная противоположность двух частей по «цвету и звуку».
1) Жанр, к которому относится произведение - это рассказ - "а".
2) У речки сузилось русло, песчаные участки покрылись белокопытником, дурнушником, даже на месте Ляпиной ямки - "меляк" - речка обмелела из-за проблем с экологией, верный ответ "б".
3) Протестует фронтовой товарищ рассказчика. Он не может пройти мимо исковерканной игрушки, над которой глумились, поэтому несет лопату закопать, будет вернее сказать "похоронить," - ответ "а".
4) Игрушки, конечно, засоряют среду, но их можно убрать, а вот "след войны" из души ничем "не избыть" - ответ "в".
5) Авторская позиция ясна и отчетлива - она совпадает с мнением главного героя Акимыча - "б".
6) Акимыч из рассказа - человек добросердечный, неравнодушный к тому, что происходит вокруг. Он хотел бы, напротив, позабыть о войне, а не помнить ее. Чужие жестокие поступки его сильно огорчают до того, что начинает мучить сильный приступ - ответ "а".
7) Рассказ в первоначальном варианте носил название "Акимыч", а теперь - "Кукла". Это не игрушка, а символ, который напоминает о войне и жестокости фашистов. Кроме военной тематики, Носов обращает внимание на важность воспитания в детях бережливого отношения, сочувствия, на нравственные аспекты - "в".
8) Не зная правды об истории создания, по четким и подробным деталям описание куклы, найденной Акимычем, можно предположить, что подобное было на самом деле. Рассказ автобиографичен в своей основе - "а".
9) Акимыч был под впечатлением того, как кто-то издевался над куклой, которая не игрушка, а имеет сходство с человеком, для героя непонятно, как можно так варварски обойтись с созданием, являющим человеческий образ - "в".
10) Пропущено слово "плачет" - "б".
ответим коротко на во Акимыч - это приятель рассказчика из произведения "Кукла" - человек в возрасте, фронтовик, вместе они участвовали в одних и тех же сражениях, раненый и контуженный после воздействия фугаса. Раньше жил в шалаше у Липино и рыбачил, теперь речка обмелела, главный герой работает в школе, что на холме над Сеймом, где служит садовником и сторожем. Это чуткий человек, который расстраивается, найдя потерпевшую издевательства куклу, потому что она напоминает дитя, даже "плачет" похожим образом.
Главный герой не может спокойно смотреть и пройти мимо, глядя, как кукла изуродована и оставлена, где попало. Для Акимыча это не вещь, а воплощение человеческого образа, она напоминает дитя, которое беззащитно и плачет, наподобие ребенка.
Героя поразило то, как цинично издевались над "игрушечным" человечком. Точно такими жестокими были фашисты на войне. Акимычу тяжело видеть, как люди не замечают своего равнодушия, проходят спокойно мимо изувеченного "кукольного" тела. Для Акимыча кукла все равно, что "живая".
Акимыч проводит параллель между куклой, пострадавшей от человека, ожесточенного после войны, самой войной и жизнью. Всего, что война наделала не получится "похоронить".
"Всего не закопать", что творят бездумно люди, ожесточенный войной. Невозможно закопать все жестокие человеческие деяния.
Жанр - рассказ, так как имеет определенные временные рамки, характерные для этого жанра, привязку к местности, небольшое количество главных героев.
Акимычу кукла напоминает человека, поэтому он не может где-то оставить, кроме предания земле.
Сюжет произведения связан с найденной куклой. Это не игрушка, а свидетельство ожесточенности, испорченности человека после войны, ее влияния на людей, их бездушности. Автор спешит на примере куклы передать позицию, что надо быть человечными, сердечными, не уподобляться варварам, что бы война не натворила.
Автор затрагивает проблемы нравственности, неравнодушного отношения ко всему вокруг, будь это даже кукла, не надо бездушно мимо проходить, а отреагировать, иначе как воспитывать новое поколение, если даже к кукле относятся без внимания? Говорит о проблемах милосердия, сострадательности, а также бережного отношения к природе.
Объяснение: