«Очарованный странник» — удивительное произведение Лескова. Героем произведения является Иван Флягин. Этот человек описывается как богатырь, в котором сочетается несочетаемое. Он может быть добрым к своей голубке, жалеть её, но в то же время отрезать кошке хвост или убить человека. Он христианин, верующий. Флягин обладает силой и имеет невероятную укрощать лошадей. За всю жизнь ему удалось испытать многое. Каждый эпизод по-своему интересен. Я хочу рассмотреть тот эпизод, в котором описывается время, когда он был нянькой. Флягин, оказавшись в безвыходной ситуации, соглашается на предложение барина. Ему приходится все время нянчить его дочку. Главный герой проявил любовь к ребенку, вовлечённость в её судьбу.
Объяснение:Ведь, когда у девочки начались проблемы с ногами, он стал ещё больше о ней заботиться и по совету лекаря сажать в песок. Хотя мог оставить все, как было до этого, и ничего не предпринимать. Позже появилась мать девочки, которая сбежала от мужа к другому, ведь брак барина и её был по принуждению, и она его не любила. Флягин проявляет сострадание, он видит, как мучается мать, и разрешает втайне от барина видеться с дочкой. Автор указывает на то, что, может быть, барин любит девочку, но совсем мало уделяет ей время и заботы. А тут появляется мать, которая готова воспитывать ребёнка. Флягин хоть и давал барину обещание, но все же решается отдать девочку женщине. Когда появился улан, который хотел выхлопотать девочку у героя, то тот не соглашается отдавать маленькую барыню за деньги, в итоге он её отдал так. Это указывает на то, что для Ивана Флягина деньги не представляют особой ценности, он не стремиться нажиться на чужом горе. Хоть герой в других эпизодах совершает убийства, но мне кажется, что он все равно положительный человек. Ведь отрицательный герой не стал бы проявлять таких качеств, которые проявил Иван Флягин в данном отрывке, именно поэтому данный эпизод мне понравился больше всего. Главный герой проявил такие качества, как сострадание, любовь, заботу, бескорыстность другим людям.
Ярок и индивидуализирован язык учителей Митрофана:
солдатский жаргон в речи Цыфиркина, который прямо
указывает на сферу профессиональной деятельности
теперешнего учителя математики:
"А мы те и честь отдадим. Я доскою...";
"Здешни господа добры командеры ваше благородие. Благодарен".
Цитаты (часто неуместные) из Священного Писания
У Кутейкина.
Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая,
что ничему научить не сможет.
В своей речи он постоянно смешивает старославянские
выражения с просторечьем, что выглядит очень
нелепо и неуместно.
В отличие от Циферкина, Кутейкин не совеститься
тем, что не смог ничему научить Митрофана.
Наоборот, поняв, что учителей распускают,
он потребовал куда большую сумму, чем на самом
деле заработал.
Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый
социальный класс невежественных, алчных и корыстных
попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты,
брались за обучение молодых людей.
Наиболее интересной в плане характеристики персонажа
является речь Вральмана.
Чудовищный немецкий акцент у бывшего кучера Вральмана.
Он может вдолбить в голову недоросля только то,
что Митрофан и сам видел в своем окружении-
беспросветное невежество: "То ли пы тело, капы не
самарили ефо на ушенье!
Рассиска крамат! Арихметика!
Ах, хоспоти поже мой, как туша ф теле остаеса!
Как путто пы россиски тфорянин ушь и не мог ф сфете
аванзировать пез рассиской крамат"
Он не перекручивает русских выражений,
активно использует русские пословицы и поговорки:
"Я сам терта калашь";
"Ваш трашайший сын также на сфете как-нипудь
фсмаститца, лютей пасматреть и сепя покасать.
Уталец!"
Особенности их речи позволяют безошибочно судить и
о той социальной среде, откуда вышли эти учителя,
и о культурном уровне тех, кому доверено воспитание
Митрофана.
Неудивительно, что Митрофанушка так и остался
недорослем,
не получив в ходе обучения ни полезных знаний,
ни достойного воспитания.
Объяснение:
«Очарованный странник» — удивительное произведение Лескова. Героем произведения является Иван Флягин. Этот человек описывается как богатырь, в котором сочетается несочетаемое. Он может быть добрым к своей голубке, жалеть её, но в то же время отрезать кошке хвост или убить человека. Он христианин, верующий. Флягин обладает силой и имеет невероятную укрощать лошадей. За всю жизнь ему удалось испытать многое. Каждый эпизод по-своему интересен. Я хочу рассмотреть тот эпизод, в котором описывается время, когда он был нянькой. Флягин, оказавшись в безвыходной ситуации, соглашается на предложение барина. Ему приходится все время нянчить его дочку. Главный герой проявил любовь к ребенку, вовлечённость в её судьбу.
Объяснение:Ведь, когда у девочки начались проблемы с ногами, он стал ещё больше о ней заботиться и по совету лекаря сажать в песок. Хотя мог оставить все, как было до этого, и ничего не предпринимать. Позже появилась мать девочки, которая сбежала от мужа к другому, ведь брак барина и её был по принуждению, и она его не любила. Флягин проявляет сострадание, он видит, как мучается мать, и разрешает втайне от барина видеться с дочкой. Автор указывает на то, что, может быть, барин любит девочку, но совсем мало уделяет ей время и заботы. А тут появляется мать, которая готова воспитывать ребёнка. Флягин хоть и давал барину обещание, но все же решается отдать девочку женщине. Когда появился улан, который хотел выхлопотать девочку у героя, то тот не соглашается отдавать маленькую барыню за деньги, в итоге он её отдал так. Это указывает на то, что для Ивана Флягина деньги не представляют особой ценности, он не стремиться нажиться на чужом горе. Хоть герой в других эпизодах совершает убийства, но мне кажется, что он все равно положительный человек. Ведь отрицательный герой не стал бы проявлять таких качеств, которые проявил Иван Флягин в данном отрывке, именно поэтому данный эпизод мне понравился больше всего. Главный герой проявил такие качества, как сострадание, любовь, заботу, бескорыстность другим людям.