Классические произведения русской литературы являются благодатной почвой для воспитания потребности любить в человеческой душе. Трудно сыскать литературу другого народа, в которой тема человека и природы играла бы такую огромную роль. Воссоздание природы русскими писателями используется не как фон для сюжетных событий, а как важная составляющая структуры произведения. Отношение к природе трактуется как определяющая характеристика духовно-нравственного мира каждого человека.Хороший пример воспитательной составляющей красоты нашей родной земли представляется в пробуждении потребности в любви. Так, в рассказе «Разбуженный соловьями», мальчик просыпается от надоедливого птичьего пение, рассерженный, он решает расправиться с источниками шума. Но, увидев, как совсем маленькая птичка издает такие волшебные звуки, что-то перевернулось в его детской душе. И хотя его поделка из пластилина совершенно не похожа на настоящего соловья, мальчик ощутил любовь к прекрасному, к искусству. Автор настаивает, что постигая красоту окружающего мира, человек постигает любовь в себе.Художественная литература, посвященная теме природы, глубоко воздействует на чувства подрастающего поколения, эстетическое воспитание в целом. В этом произведения Есенина, Бунина, Пришвина, Бианки, Чарушина и других. Чтение их творений формирует бережное отношение к богатствам земли, к ценности жизни всех живых существ, учит любить и заботится о них. Чем сильнее человек стремится удовлетворить эти потребности, тем счастливее ощущает себя. Без любви человек теряет силы, а душа его «черствеет». Потребность заботы и любви тесно переплетены, именно созерцание естественных проявлений этих чувств в природе показывает всю гармонию нашего мира.
Классические произведения русской литературы являются благодатной почвой для воспитания потребности любить в человеческой душе. Трудно сыскать литературу другого народа, в которой тема человека и природы играла бы такую огромную роль. Воссоздание природы русскими писателями используется не как фон для сюжетных событий, а как важная составляющая структуры произведения. Отношение к природе трактуется как определяющая характеристика духовно-нравственного мира каждого человека.Хороший пример воспитательной составляющей красоты нашей родной земли представляется в пробуждении потребности в любви. Так, в рассказе «Разбуженный соловьями», мальчик просыпается от надоедливого птичьего пение, рассерженный, он решает расправиться с источниками шума. Но, увидев, как совсем маленькая птичка издает такие волшебные звуки, что-то перевернулось в его детской душе. И хотя его поделка из пластилина совершенно не похожа на настоящего соловья, мальчик ощутил любовь к прекрасному, к искусству. Автор настаивает, что постигая красоту окружающего мира, человек постигает любовь в себе.Художественная литература, посвященная теме природы, глубоко воздействует на чувства подрастающего поколения, эстетическое воспитание в целом. В этом произведения Есенина, Бунина, Пришвина, Бианки, Чарушина и других. Чтение их творений формирует бережное отношение к богатствам земли, к ценности жизни всех живых существ, учит любить и заботится о них. Чем сильнее человек стремится удовлетворить эти потребности, тем счастливее ощущает себя. Без любви человек теряет силы, а душа его «черствеет». Потребность заботы и любви тесно переплетены, именно созерцание естественных проявлений этих чувств в природе показывает всю гармонию нашего мира.