Сочинение на произведение М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" План:
1. В какую эпоху довелось жить Печорину?
2. На что он тратит свои "необъятные" силы?
3. Что привело его к одиночеству в обществе?
4. Ваше отношение к Печорину?
5. Можем ли мы утверждать, что Печорин стал бы "героем времени", если бы жил в другую эпоху?
1. Почему после напряженного разговора Валек что, Вася больше не придёт?
2. Кто такой Тыбурций Драб? Как он относился к Васе, к Марусе и к Валеку?
3. Почему Вася приходил к своим новым друзьям? Как он им ?
4. Почему Вася избегал своего отца?
5. Куда делась Васина мама?
Объяснение:
ответы на вопросы-
1. Так как разговор был серьезный и Валек сказал ему все , что с ним происходило , и он не понимает как это жить одному и голодовать ,а Валек вначале обиделся на него ,а следующее утро Вася пришёл и принёс Валеку и Марусе хлеб и еду со своего стола.
2. Валек и Маруся утверждали, что Тыбурций Драб их отец. Тыбурций относился к Васе как к своему ребёнку, а к Валеку хорошо, ведь это их отец, Маруся была любимицей Тыбурция, он делал всё, чтобы Маруся радовалась.
3. Вася приходил к своим новым друзьям, даже после того когда узнал, что они воруют. Потому, что он умел ценить дружбу и ему было жалко Валека и Марусю, а когда Маруся заболела он принёс ей куклу свей сестры Сони.
Вася им: приносил еду и хлеб, принёс куклу Марусе, когда она была больна.
4. С тех пор когда умерла Васина мама, а лицо отца было ещё угрюмей, его редко видели дома, Вася старался избегать своего отца. Отец так любил свою жену, что не замечал Васю, и Вася решил, что он его не любит и пытался не попадаться ему на глаза.
5. Васина мама умерла, когда ему было шесть лет.
Объяснение:
История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.
Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.
Композиция – Анализируемое стихотворение построено как монолог-рассуждение лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.
Жанр – поэма.
Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «глядят солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал грибные набеги», «хандра с души соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».
Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».
Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги-то длинные, словно как жерди».
Художественные приемы
Краткое содержание «Крестьянских детей» Некрасова знакомит с основными героями произведения. В центре истории лирический герой, охотник, и обычная ребятня. Текст построен в виде монолога с элементами рассуждения. Некрасов сделал небольшое вступление, которое поясняет, что именно подтолкнуло его к размышлениям.
В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:
1.Рассказ о наблюдении детей за барином.
2.Размышления о хорошей стороне жизни крестьян.
3.Рассуждения о негативных моментах.
4.Концовка.
Жанр работы — поэма, так как в тексте есть сюжет и лирические отступы. В стихотворении Некрасов стремился выделить важную идею — нужно ценить пору детства и наслаждаться им. Именно это в тяжелые минуты взрослой жизни.