Поэму «Демон» Михаил Юрьевич написал в 1832 году, она по праву считается одной из жемчужин его творчества и романтической поэзии в целом. Поэт и писатель работал над этим произведением целых десять лет и вложил в него всю суть своих тираноборческих амбиций. Не зря главный герой поэмы предстает могущественным противником ужаснейшего из тиранов — творца. Именно поэтому образ демона передает суть авторской мысли гораздо больше, чем собственно сюжет.
Судьба демона, его чувства и мысли, отношение к Тамаре — все это создает трагичность и возвышенность персонажа, облагораживает его роль борца за свободу, несправедливо осужденного тираном. Такая интерпретация образа демона была для литературы крайне редкой, даже можно сказать, что пришлась современникам Лермонтова в новинку.
Демон вовсе не отрицательный персонаж, хотя он и носит клеймо «позора преступленья», читатель невольно ему симпатизирует, жалеет, гневается на несправедливость бога. Каждая строчка застрагивает струну в душе:
«Я тот, чей взор надежду губит,Едва надежда расцветет,Я тот, кого никто не любит,И все живущее клянет.Я бич рабов моих земных,Я царь познанья и свободы,Я враг небес, я зло природы,И, видишь,— я у ног твоих!» Эти строки, несмотря на свое внешне отрицательное содержание, невероятным образом наполняются невыносимым страданием демона, который их произносит. Вместе с тем поэт раскрывает всю глубину и возвышенность натуры персонажа.В начале поэмы демон предстает отрешенным, опустевшим от вечно творимого зла и бесконечной власти над грешными людьми:
«Он сеял зло без наслажденья.Нигде искусству своемуОн не встречал сопротивленья —И зло наскучило ему»
Кажется, будто из этого замкнутого круга ему не выбраться. Он и сам уверен, что вынужден вечно скитаться, все больше полнясь глубоким страданием из-за собственного всесилия. Но однажды герой узнает о Тамаре, святой женщине, монахине. Эта мимолетная, исключительно земная, но чистая красота пленяет его, побуждает к жизни. С этого момента перед читателем предстает новый демон, такой, каким он был когда-то, будучи во власти страстей. Только теперь он раскрывается в полной мере, во всех гранях своей натуры.
Безумная страсть демона похожа на помешательство, чтобы соблазнить Тамару, он клянется в потрясающих масштабами вещах, вызывая некий трепет перед собой:
«Пучину гордого познаньяВзамен открою я тебе.Толпу духов моих служебныхЯ приведу к твоим стопам;...Я опущусь на дно морское,Я полечу за облака,Я дам тебе все, все земное —Люби меня!..»
Выражая свои чувства, демон пугает и восхищает не меньше, чем его обещания:
«С моей преступной головыЯ гордо снял венец терновый,Я все былое бросил в прах:Мой рай, мой ад в твоих очах.Люблю тебя нездешней страстью,Как полюбить не можешь ты:Всем упоением, всей властьюБессмертной мысли и мечты»
Это открывает в персонаже безумного авантюриста бросить к ногам своей страсти самые великие и сокровенные плоды мироздания. При чем становится понятно, что это касается не только любви к женщине, но и любви к идее, к желанию. Демон буквально охвачен попыткой возродить себя самого, он поднимает в себе все то, что так старался заглушить, мучимый великим страданием.
Когда Тамара умирает, ей прощаются все грехи и даруется право отправиться на небеса. Демон вновь, как когда-то, вступает в неравный бой с тираном, силясь отвоевать свое право на счастье, но терпит ожидаемое поражение. Он вновь становится на путь одиночества, отчаяния и опустошения. Это настоящая трагедия бессмертного существа, которое вынуждено угасать в вечности, не имея возможности наконец потухнуть, как бы ни было сильно желание.Интересно отношение демона к человечеству:
«Что повесть тягостных лишений,Трудов и бед толпы людскойГрядущих поколений,Перед минутою однойМоих непризнанных мучений?Что люди? что их жизнь и труд?Они они пройдут...»
Удивительно, что демона сумела покорить земная женщина, которая никогда не стремилась к его идеалам, а напротив — чтила бога. Это только подтверждает вольность натуры героя, истинно свободного даже от навязанных мирозданием порядков.
Литературное произведение "Полтава", написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.
В поэме описывается героизм русского солдата в труднейшем сражении молодой страны. По мнению автора, в этой битве петровская армия показала свою состоятельность, твердость характера, смогла на равных биться с лучшей армией Европы того времени и победить.
Пушкин в своем произведении яркими красками восхваляет личность молодого царя и проводит параллель между патриотом Петром Первым и гетманом Украины, предателем Мазепой.
Молодой царь находится в окружении единомышленников, чего нельзя сказать об украинском предателе. Мазепа увлечен идеей о собственной выгоде, Петр же думает о благе для государства.
Параллель между Карлом XII и Петром так же присутствует в произведении. Шведский король уверен в своей победе, он самолюбив, коварен и полон решимости, но сам никогда не пойдет в бой, чего не скажешь о будущем первом российском императоре. Тот среди солдат, он личным примером воодушевляет их идти на подвиг во славу России.
Пушкин пытается донести до читателя идею о том, что на поле боя важен каждый человек, каждое его действо. Он затрагивает и тематику судеб людей, которые не принимали непосредственного участия в Полтавской баталии. Яркий пример тому - возлюбленная Мазепы Мария. Вопреки различным тяготам судьбы, не смотря на лишения и проклятия, она находит свое женское счастье, доказывая читателю и самой себе, что человек сам волен строить и наслаждаться своим счастьем, своей судьбой.
К слову, "Полтава" не была оценена современниками поэта. Подобных произведений до этого в мире русской литературы не существовало, что послужило одной из главных причин тому. Однако, сам Пушкин восхищался своим творением и его огорчал факт того, что произведение не находит достойной оценки среди коллег по поэтическому цеху.
Поэма написана в необычном для XIX века стиле, что выделяет пушкинскую "Полтаву" на фоне остальных военных произведений первой трети поза века. Перечитывая ее вновь и вновь можно погрузить себя в самую гущу тех великих событий и прочувствовать торжество момента, когда Россия стала великой военной державой!
Сочинение на тему Полтава поэма Пушкина
Поэма посвящена исторической судьбе России, в частности, победе России над Швецией. И произошла она рядом со славным городом Полтавой, на Украине. Чтобы придать большую достоверность событиям, Пушкин специально употребляет многие украинские слова, описывает картины местной природы.
Первая тема, которую развивает Пушкин – тема судьбы России в мире, среди других европейских государств. Сможет ли Россия отстоять свою независимость и территориальную целостность? Как показала история, и не один раз – сможет, ещё как сможет.
Не зря говорил великий канцлер Германии Отто фон Бисмарк, что не стоит воевать с Россией. Стоит быть с ней в дружбе. Это актуально и в наше время. Но видимо, некоторые государственные деятели забыли этот наказ, и пытаются «подбить» другие страны на крестовый поход в Россию.
С какой гордостью и упоением поэт описывает сцены Полтавской битвы. Видно, что ему очень нравится Петр Первый. Он описывает его перед битвой « лик ужасен, движенья быстры, он прекрасен». Петр желает как можно быстрее начать баталию.
Вот он вихрем проносится перед полками, полки отвечают троекратным «ура». И потом в конце битвы, когда победитель великодушен. Он подносит чарку шведскому королю Карлу XII, называет его своим учителем.
Вторая тема, которую развивает Пушкин в поэме – тема совместного проживания в многонациональном российском государстве. На примере Украины он показывает что бывает, когда отдельные личности типа гетмана Мазепы пытаются при войск иностранного государства тешить свои геополитические амбиции.
И это, увы, один в один повторяется на Украине в настоящее время. Их история так ничему и не научила. Есть и современный гетман Мазепа, и иностранные легионеры.
Третья тема – тема отдельного человека в истории, в частности, Марии. Она – натура сильная и страстная, борется за свою любовь. Эта борьба не принесла ей ничего, кроме разочарований и гибели. Мария тронулась умом.
Судьба демона, его чувства и мысли, отношение к Тамаре — все это создает трагичность и возвышенность персонажа, облагораживает его роль борца за свободу, несправедливо осужденного тираном. Такая интерпретация образа демона была для литературы крайне редкой, даже можно сказать, что пришлась современникам Лермонтова в новинку.
Демон вовсе не отрицательный персонаж, хотя он и носит клеймо «позора преступленья», читатель невольно ему симпатизирует, жалеет, гневается на несправедливость бога. Каждая строчка застрагивает струну в душе:
«Я тот, чей взор надежду губит,Едва надежда расцветет,Я тот, кого никто не любит,И все живущее клянет.Я бич рабов моих земных,Я царь познанья и свободы,Я враг небес, я зло природы,И, видишь,— я у ног твоих!»
Эти строки, несмотря на свое внешне отрицательное содержание, невероятным образом наполняются невыносимым страданием демона, который их произносит. Вместе с тем поэт раскрывает всю глубину и возвышенность натуры персонажа.В начале поэмы демон предстает отрешенным, опустевшим от вечно творимого зла и бесконечной власти над грешными людьми:
«Он сеял зло без наслажденья.Нигде искусству своемуОн не встречал сопротивленья —И зло наскучило ему»
Кажется, будто из этого замкнутого круга ему не выбраться. Он и сам уверен, что вынужден вечно скитаться, все больше полнясь глубоким страданием из-за собственного всесилия. Но однажды герой узнает о Тамаре, святой женщине, монахине. Эта мимолетная, исключительно земная, но чистая красота пленяет его, побуждает к жизни. С этого момента перед читателем предстает новый демон, такой, каким он был когда-то, будучи во власти страстей. Только теперь он раскрывается в полной мере, во всех гранях своей натуры.
Безумная страсть демона похожа на помешательство, чтобы соблазнить Тамару, он клянется в потрясающих масштабами вещах, вызывая некий трепет перед собой:
«Пучину гордого познаньяВзамен открою я тебе.Толпу духов моих служебныхЯ приведу к твоим стопам;...Я опущусь на дно морское,Я полечу за облака,Я дам тебе все, все земное —Люби меня!..»
Выражая свои чувства, демон пугает и восхищает не меньше, чем его обещания:
«С моей преступной головыЯ гордо снял венец терновый,Я все былое бросил в прах:Мой рай, мой ад в твоих очах.Люблю тебя нездешней страстью,Как полюбить не можешь ты:Всем упоением, всей властьюБессмертной мысли и мечты»
Это открывает в персонаже безумного авантюриста бросить к ногам своей страсти самые великие и сокровенные плоды мироздания. При чем становится понятно, что это касается не только любви к женщине, но и любви к идее, к желанию. Демон буквально охвачен попыткой возродить себя самого, он поднимает в себе все то, что так старался заглушить, мучимый великим страданием.
Когда Тамара умирает, ей прощаются все грехи и даруется право отправиться на небеса. Демон вновь, как когда-то, вступает в неравный бой с тираном, силясь отвоевать свое право на счастье, но терпит ожидаемое поражение. Он вновь становится на путь одиночества, отчаяния и опустошения. Это настоящая трагедия бессмертного существа, которое вынуждено угасать в вечности, не имея возможности наконец потухнуть, как бы ни было сильно желание.Интересно отношение демона к человечеству:
«Что повесть тягостных лишений,Трудов и бед толпы людскойГрядущих поколений,Перед минутою однойМоих непризнанных мучений?Что люди? что их жизнь и труд?Они они пройдут...»
Удивительно, что демона сумела покорить земная женщина, которая никогда не стремилась к его идеалам, а напротив — чтила бога. Это только подтверждает вольность натуры героя, истинно свободного даже от навязанных мирозданием порядков.
Литературное произведение "Полтава", написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.
В поэме описывается героизм русского солдата в труднейшем сражении молодой страны. По мнению автора, в этой битве петровская армия показала свою состоятельность, твердость характера, смогла на равных биться с лучшей армией Европы того времени и победить.
Пушкин в своем произведении яркими красками восхваляет личность молодого царя и проводит параллель между патриотом Петром Первым и гетманом Украины, предателем Мазепой.
Молодой царь находится в окружении единомышленников, чего нельзя сказать об украинском предателе. Мазепа увлечен идеей о собственной выгоде, Петр же думает о благе для государства.
Параллель между Карлом XII и Петром так же присутствует в произведении. Шведский король уверен в своей победе, он самолюбив, коварен и полон решимости, но сам никогда не пойдет в бой, чего не скажешь о будущем первом российском императоре. Тот среди солдат, он личным примером воодушевляет их идти на подвиг во славу России.
Пушкин пытается донести до читателя идею о том, что на поле боя важен каждый человек, каждое его действо. Он затрагивает и тематику судеб людей, которые не принимали непосредственного участия в Полтавской баталии. Яркий пример тому - возлюбленная Мазепы Мария. Вопреки различным тяготам судьбы, не смотря на лишения и проклятия, она находит свое женское счастье, доказывая читателю и самой себе, что человек сам волен строить и наслаждаться своим счастьем, своей судьбой.
К слову, "Полтава" не была оценена современниками поэта. Подобных произведений до этого в мире русской литературы не существовало, что послужило одной из главных причин тому. Однако, сам Пушкин восхищался своим творением и его огорчал факт того, что произведение не находит достойной оценки среди коллег по поэтическому цеху.
Поэма написана в необычном для XIX века стиле, что выделяет пушкинскую "Полтаву" на фоне остальных военных произведений первой трети поза века. Перечитывая ее вновь и вновь можно погрузить себя в самую гущу тех великих событий и прочувствовать торжество момента, когда Россия стала великой военной державой!
Сочинение на тему Полтава поэма Пушкина
Поэма посвящена исторической судьбе России, в частности, победе России над Швецией. И произошла она рядом со славным городом Полтавой, на Украине. Чтобы придать большую достоверность событиям, Пушкин специально употребляет многие украинские слова, описывает картины местной природы.
Первая тема, которую развивает Пушкин – тема судьбы России в мире, среди других европейских государств. Сможет ли Россия отстоять свою независимость и территориальную целостность? Как показала история, и не один раз – сможет, ещё как сможет.
Не зря говорил великий канцлер Германии Отто фон Бисмарк, что не стоит воевать с Россией. Стоит быть с ней в дружбе. Это актуально и в наше время. Но видимо, некоторые государственные деятели забыли этот наказ, и пытаются «подбить» другие страны на крестовый поход в Россию.
С какой гордостью и упоением поэт описывает сцены Полтавской битвы. Видно, что ему очень нравится Петр Первый. Он описывает его перед битвой « лик ужасен, движенья быстры, он прекрасен». Петр желает как можно быстрее начать баталию.
Вот он вихрем проносится перед полками, полки отвечают троекратным «ура». И потом в конце битвы, когда победитель великодушен. Он подносит чарку шведскому королю Карлу XII, называет его своим учителем.
Вторая тема, которую развивает Пушкин в поэме – тема совместного проживания в многонациональном российском государстве. На примере Украины он показывает что бывает, когда отдельные личности типа гетмана Мазепы пытаются при войск иностранного государства тешить свои геополитические амбиции.
И это, увы, один в один повторяется на Украине в настоящее время. Их история так ничему и не научила. Есть и современный гетман Мазепа, и иностранные легионеры.
Третья тема – тема отдельного человека в истории, в частности, Марии. Она – натура сильная и страстная, борется за свою любовь. Эта борьба не принесла ей ничего, кроме разочарований и гибели. Мария тронулась умом.
Если не о том я не виноват/не виновата
Объяснение: