Сочинение на тему: Актуальны ли в наши дни мысли Карамзина о богатстве эмоционального мира простого человека изображённого в повести "Бедная Лиза" (по плану,и не менее 200 слов) План:
1)О произведении (год написания ,направление ,основные черты сентементализма, что говорит название)
2)Проблемный вопрос
3)Проблемы актуальность:
а)проблемы социального неравенства
б)подмена моральных ценности материальными
в) жертвенность ради любви
г)не задумываться о последствиях своих поступков
4)Основной вывод
Она живет в Ленинграде. Всё её время отнимает интересная работа в Союзе художников. Автор не говорит, есть ли у Насти семья: муж, дети. Можно сказать, что роднее матери у этой женщины никого нет. Автор дает ответ, почему Настя не едет к матери, редко вспоминает о ней, не пишет писем. Причиной этого являются «важные дела», занятость в Союзе художников.
«Дело», которым Настя занимается в то время, когда мать умирает в одиночестве, кажется нам действительно важным. Ее нельзя назвать жестокой. Она заботится о человеке: едет к скульптору Тимофееву ему. Но эпизод с Тимофеевым неслучаен. Он показывает нам, как мелки проблемы скульптора по сравнению с тем, что переживает обделенная любовью и заботой Катерина Петровна. Смешно и невыразительно звучит жалоба Тимофеева: «непонятно, как я еще не издох в этой берлоге. А у Першина в мастерской от калориферов дует теплом, как из Сахары».
Затрачивая все свое время и силы на решение его незначительных проблем, Настя оставляет без внимания свою мать, которая нуждается в её намного больше, нежели коллега Тимофеев.
Когда на творческом поприще Насте удалось достичь некоторых успехов и в её честь начали раздаваться аплодисменты, заботиться о маме было уже слишком поздно. Именно в это время, Настя получает телеграмму — оповещение о том, что ее мама умирает.
Только получив эту телеграмму, Настя начинает понимать, как дорога ей была мама. Но исправить свою ошибку было уже слишком поздно. Ей не только не удалось застать маму в живых, она даже опоздала на её похороны.
Объяснение:
Для сравнения с Настей автор вводит в рассказ так же образ молодой учительницы, которая только недавно переехала в Заборье. О ней говорится, что она была очень молоденькой, сероглазой и застенчивой. Старушки, когда ее видели, то шептались о том, что сложно такой будет сладить с местными детишками. Но писатель видит в учительнице другое – доброту, которую она будет сеять и в своих учениках.
Она была здесь чужой, но когда увидела, что Катерину Петровну провожают в последний путь, то не отошла в сторону, а пошла со всеми. Молодая учительница выразила свое уважение старушке, которую даже не знала. Она тогда вспомнила и о своей матери, которую вынуждена была оставить одну, чтобы поехать работать в деревне. Ситуации у молодой учительницы и у Насти вроде бы похожи – обе уезжают работать и оставляют матерей одних. Но Настя гонится за лучшей жизнью в шумном городе, а молодая учительница, скорее всего, попадает в деревню по направлению после учебы, от которого нельзя было отказаться. Настя не пишет матери, отлаживает ее письма на потом, тогда как учительница тоскует по родному человеку, даже когда видит чужую беду. И в этом огромная разница.
Конечно же смерть матери сильно повлияла на Настю. Ей конечно же было стыдно, что она так мало уделяла матери внимания и даже не поспешилак ней, чтобы попрощаться. И очень поздно поняла, что а, что очень одинока и что никто и никогда не любил ее так, как мать. Смерть и похороны Катерины Петровны также заставила задуматься сельскую учительницу.
Объяснение: