В выпускной год Пущин уточнил у директора лицея наличие учеников, изъявлявших желание попробовать себя в военной службе. Таковых набралось около 10 человек, и к ним присоединился Иван. Молодые люди регулярно занимались с наставниками в гусарском манеже и готовились к службе.
Завершив обучение в лицее, Пущин решил делать военную карьеру и был определен в конную артиллерию лейб-гвардии. Иван получил чин офицера и гвардейский мундир. 29 октября 1817 года бывший лицеист приступил к службе в звании прапорщика. 20 апреля 1820 года он был повышен до подпоручика, а в 1821-1822 годах уже участвовал в походе в составе артиллерийской части.
Целью мероприятия было устранение «вольного духа», зародившегося в гвардии. Военнослужащие дошли до Польского Царства и вернулись в Петербург. Поход не принес результата, и бунтарский дух в армейских полках не стих.
21 декабря 1822 года Иван Пущин стал поручиком и решил оставить военную службу. Окружающие были уверены, что он завершил карьеру из-за конфликта с братом царя, Михаилом Павловичем, который управлял артиллерийским ведомством. Пущин получил замечание относительно мелкого упущения, допущенного в форме.
Но уход со службы предпринят им намеренно. Он даже планировал перейти на низшую позицию в полиции, став квартальным надзирателем. Но судьба сложилась иначе. Иван получил должность в Петербургской уголовной палате и работал судьей в московском надворном суде. Эта позиция также считалась ничтожной среди дворян, но Пущину нравилась его работа.
Общественная деятельность и восстание декабристов
Параллельно с основной деятельностью молодой человек интересовался идеями декабристов. Еще будучи лицеистом, он состоял в «Священной артели», основанной в 1814 году. Вместе с другими ее членами Пущин участвовал в создании декабристской организации «Союз
В нее также входили одноклассники Ивана: Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер и гвардейские офицеры, среди которых Демьян Искритский и Петр Колошин. Так Пущин оказался вовлеченным в работу Тайного общества декабристов. Он был участником «Союза благоденствия» и «Северного общества».
14 декабря 1825 года в числе других декабристов Иван Пущин был на Сенатской площади. Он наблюдал за происходящим и среди участников увидел знакомого офицера. Решив, что он шпион, Иван отдалился от него, но кто-то успел ранить мужчину. Достоверно неизвестно, был ли Пущин замешан в покушении, и произведение «Записки декабриста» не пролило свет на вопрос. Но дальнейшие события оказались спровоцированы этой случайностью.
Пущина арестовали, как и других членов «Северного общества», заключили в Петропавловской крепости. На допросах он оставался непреклонным, не шел на сотрудничество с дознавателями, поэтому суд признал его виновным в планировании убийства царя. Cтав страшнейшим из преступников в стране, Пущин был приговорен к смертной казни через обезглавливание. Наказание смягчили, лишив декабриста чинов и сослав на каторгу в Сибирь. Спустя время срок отбывания наказания сократили до 20 лет.
Тюркская мифология (Мифология тюркоязычных народов) — совокупность мифологических представлений среди различных народов, говорящих на тех или иных тюркских языках. Одним из компонентов мифологии тюркских народов является древнетюркская мифология
Мифология тюркоязычных народов делится на ряд подгрупп, преимущественно по регионам расселения тюркских народов и, собственно, на древнетюркскую.
Источниками по древнетюркской мифологии являются преимущественно рунические памятники, а также сведения из китайских, арабских, византийских, персидских и армянских источников.
Нет полной ясности о схеме древнетюркского пантеона, так, Жан-Поль Ру предположил, что остались не исследованными народные верования и культы (а только царский), Л. П. Потапов[2] выразил убеждение о том, что почитание основных божеств было распространено во всех группах и слоях древнетюркского общества[3]. Также Л. П. Потапов несколько критично отнёсся к реконструкции религиозно-мифологической системы И. В. Стеблевой.
В выпускной год Пущин уточнил у директора лицея наличие учеников, изъявлявших желание попробовать себя в военной службе. Таковых набралось около 10 человек, и к ним присоединился Иван. Молодые люди регулярно занимались с наставниками в гусарском манеже и готовились к службе.
Завершив обучение в лицее, Пущин решил делать военную карьеру и был определен в конную артиллерию лейб-гвардии. Иван получил чин офицера и гвардейский мундир. 29 октября 1817 года бывший лицеист приступил к службе в звании прапорщика. 20 апреля 1820 года он был повышен до подпоручика, а в 1821-1822 годах уже участвовал в походе в составе артиллерийской части.
Целью мероприятия было устранение «вольного духа», зародившегося в гвардии. Военнослужащие дошли до Польского Царства и вернулись в Петербург. Поход не принес результата, и бунтарский дух в армейских полках не стих.
21 декабря 1822 года Иван Пущин стал поручиком и решил оставить военную службу. Окружающие были уверены, что он завершил карьеру из-за конфликта с братом царя, Михаилом Павловичем, который управлял артиллерийским ведомством. Пущин получил замечание относительно мелкого упущения, допущенного в форме.
Но уход со службы предпринят им намеренно. Он даже планировал перейти на низшую позицию в полиции, став квартальным надзирателем. Но судьба сложилась иначе. Иван получил должность в Петербургской уголовной палате и работал судьей в московском надворном суде. Эта позиция также считалась ничтожной среди дворян, но Пущину нравилась его работа.
Общественная деятельность и восстание декабристов
Параллельно с основной деятельностью молодой человек интересовался идеями декабристов. Еще будучи лицеистом, он состоял в «Священной артели», основанной в 1814 году. Вместе с другими ее членами Пущин участвовал в создании декабристской организации «Союз
В нее также входили одноклассники Ивана: Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер и гвардейские офицеры, среди которых Демьян Искритский и Петр Колошин. Так Пущин оказался вовлеченным в работу Тайного общества декабристов. Он был участником «Союза благоденствия» и «Северного общества».
14 декабря 1825 года в числе других декабристов Иван Пущин был на Сенатской площади. Он наблюдал за происходящим и среди участников увидел знакомого офицера. Решив, что он шпион, Иван отдалился от него, но кто-то успел ранить мужчину. Достоверно неизвестно, был ли Пущин замешан в покушении, и произведение «Записки декабриста» не пролило свет на вопрос. Но дальнейшие события оказались спровоцированы этой случайностью.
Пущина арестовали, как и других членов «Северного общества», заключили в Петропавловской крепости. На допросах он оставался непреклонным, не шел на сотрудничество с дознавателями, поэтому суд признал его виновным в планировании убийства царя. Cтав страшнейшим из преступников в стране, Пущин был приговорен к смертной казни через обезглавливание. Наказание смягчили, лишив декабриста чинов и сослав на каторгу в Сибирь. Спустя время срок отбывания наказания сократили до 20 лет.
Тюркская мифология (Мифология тюркоязычных народов) — совокупность мифологических представлений среди различных народов, говорящих на тех или иных тюркских языках. Одним из компонентов мифологии тюркских народов является древнетюркская мифология
Мифология тюркоязычных народов делится на ряд подгрупп, преимущественно по регионам расселения тюркских народов и, собственно, на древнетюркскую.
Источниками по древнетюркской мифологии являются преимущественно рунические памятники, а также сведения из китайских, арабских, византийских, персидских и армянских источников.
Нет полной ясности о схеме древнетюркского пантеона, так, Жан-Поль Ру предположил, что остались не исследованными народные верования и культы (а только царский), Л. П. Потапов[2] выразил убеждение о том, что почитание основных божеств было распространено во всех группах и слоях древнетюркского общества[3]. Также Л. П. Потапов несколько критично отнёсся к реконструкции религиозно-мифологической системы И. В. Стеблевой.