Повесть до сих пор производит на меня очень сильное впечатление. О языке и стиле я не говорю, поскольку произведение принадлежит перу великого гения мировой литературы, - и проза Пушкина в этом плане не нуждается в комментариях. Хотелось бы затронуть содержательный аспект этого произведения.
Считаю, что главной идеей повести Пушкина является борьба за справедливость. И здесь мои симпатии на стороне Дубровского. Да, он встал на путь преступления, решив разбойничать. Но и его оппонент Троекуров тоже хорош: он подкупил суд и незаконно присвоил себе Кистеневку - имение отца Дубровского. (Ну, прямо пародия на современное российское правосудие.)
В результате этого произвола отец Дубровского серьезно заболел и вскоре скончался. Что оставалось делать молодому корнету Дубровскому? Раболепствовать перед Троекуровым? И он стал заниматься грабежами и разбоем.
В повести есть один персонаж, который вызывает у меня настоящее отвращение. Это дочь помещика Троекурова, Маша. Считаю, что она предала любимого человека (Дубровского), ссылаясь на какую-то клятву. Конечно, быть женой разбойника не престижно и даже опасно. А вот быть женой старого князя Верейского, богатого и уважаемого в обществе человека, - это совсем другое дело. Воспитание папочки принесло свои плоды. Отвратительная женщина!
Я предвижу критику в свой адрес со стороны представительниц прекрасного пола за мое отношение к дочери Троекурова. Извините, уважаемые, но я высказал свою точку зрения за внимание! К прочтению повесть "Дубровский", естественно, рекомендую.
Тюркская мифология (Мифология тюркоязычных народов) — совокупность мифологических представлений среди различных народов, говорящих на тех или иных тюркских языках. Одним из компонентов мифологии тюркских народов является древнетюркская мифология.
Мифология тюркоязычных народов делится на ряд подгрупп, преимущественно по регионам расселения тюркских народов и, собственно, на древнетюркскую.
Древнетюркская мифология
Источниками по древнетюркской мифологии являются преимущественно рунические памятники, а также сведения из китайских, арабских, византийских, персидских и армянских источников.
Нет полной ясности о схеме древнетюркского пантеона, так, Жан-Поль Ру предположил, что остались не исследованными народные верования и культы (а только царский), Л. П. Потапов выразил убеждение о том, что почитание основных божеств было распространено во всех группах и слоях древнетюркского общества. Также Л. П. Потапов несколько критично отнёсся к реконструкции религиозно-мифологической системы И. В. Стеблевой.
С. Г. Кляшторный выделяет шесть основных мифологических сюжетов, делящихся, в свою очередь, на три мифотворческих цикла:
Космогония и космология
1. Миф о сотворении и устройстве мира — содержится в некоторых древнетюркских рунических памятниках:
Когда было сотворено (или возникло) вверху голубое небо (и) внизу темная (букв.: буря) земля, между (ними) обоими были сотворены (или: возникли) сыны человеческие (то есть люди). Над сынами человеческими воссели мои предки Бумын-каган и Истеми-каган. Сев (на царство), они поддерживали и устраивали племенной союз и установления тюркского народа.
2. Миф о космической катастрофе — представленная, например, в «Книге гаданий», мысль о том, что неурядицы среди людей связаны с потрясениями в окружаемом мире. Так, гибель государства может привести к двум событиям — волнению среди народа и к бедствию, когда земля «разверзается», а небо «давит». Здесь мятежи приравнены к космической катастрофе.
Пантеон и социум
1. Мифы о богах и божественных силах
2. Миф о божественном сотворении государства и небесном рождении каганов — поздний миф, возникший уже после сложения тюркского государства. Во-многих рунических памятниках подчёркивается небесное происхождение каганов и тюркского эля.
Этногония и генеалогия
1. Миф о происхождении племени тюрк
2. Мифы о первопредках — культурных героях
Мифология тюркоязычных народов Поволжья и Урала
На территории Поволжья и Урала проживает три тюркоязычных народа — башкиры, татары и чуваши. Языческие представления более чётко остались лишь у чувашей, так как христианизация их не закончилась ещё и к концу XIX века. Но среди исследователей нет согласия, какие черты религиозных верований чувашей остались от древнетюркской мифологии.
Как отмечает В. Н. Басилов, древнетюркская и иранская мифология выражена здесь слабо, а некоторые названия мифических существ более у других народов (вне региона) не встречаются: шурале, бичура и другие. Связано это, скорее всего, с древними традициями финно-угорского населения.
Мифология саяно-алтайских тюркоязычных народов
Довольно много мифологических сюжетов осталось у алтайцев, хакасов, тувинцев и шорцев. Здесь и почитание земли и рек, неба и жертвоприношения ему, почитание Йер-суг и Умай.[17] У алтайцев, хотя и несколько изменённо, существует миф о происхождении древних тюрок.
Повесть до сих пор производит на меня очень сильное впечатление. О языке и стиле я не говорю, поскольку произведение принадлежит перу великого гения мировой литературы, - и проза Пушкина в этом плане не нуждается в комментариях. Хотелось бы затронуть содержательный аспект этого произведения.
Считаю, что главной идеей повести Пушкина является борьба за справедливость. И здесь мои симпатии на стороне Дубровского. Да, он встал на путь преступления, решив разбойничать. Но и его оппонент Троекуров тоже хорош: он подкупил суд и незаконно присвоил себе Кистеневку - имение отца Дубровского. (Ну, прямо пародия на современное российское правосудие.)
В результате этого произвола отец Дубровского серьезно заболел и вскоре скончался. Что оставалось делать молодому корнету Дубровскому? Раболепствовать перед Троекуровым? И он стал заниматься грабежами и разбоем.
В повести есть один персонаж, который вызывает у меня настоящее отвращение. Это дочь помещика Троекурова, Маша. Считаю, что она предала любимого человека (Дубровского), ссылаясь на какую-то клятву. Конечно, быть женой разбойника не престижно и даже опасно. А вот быть женой старого князя Верейского, богатого и уважаемого в обществе человека, - это совсем другое дело. Воспитание папочки принесло свои плоды. Отвратительная женщина!
Я предвижу критику в свой адрес со стороны представительниц прекрасного пола за мое отношение к дочери Троекурова. Извините, уважаемые, но я высказал свою точку зрения за внимание! К прочтению повесть "Дубровский", естественно, рекомендую.
Тюркская мифология (Мифология тюркоязычных народов) — совокупность мифологических представлений среди различных народов, говорящих на тех или иных тюркских языках. Одним из компонентов мифологии тюркских народов является древнетюркская мифология.
Мифология тюркоязычных народов делится на ряд подгрупп, преимущественно по регионам расселения тюркских народов и, собственно, на древнетюркскую.
Древнетюркская мифология
Источниками по древнетюркской мифологии являются преимущественно рунические памятники, а также сведения из китайских, арабских, византийских, персидских и армянских источников.
Нет полной ясности о схеме древнетюркского пантеона, так, Жан-Поль Ру предположил, что остались не исследованными народные верования и культы (а только царский), Л. П. Потапов выразил убеждение о том, что почитание основных божеств было распространено во всех группах и слоях древнетюркского общества. Также Л. П. Потапов несколько критично отнёсся к реконструкции религиозно-мифологической системы И. В. Стеблевой.
С. Г. Кляшторный выделяет шесть основных мифологических сюжетов, делящихся, в свою очередь, на три мифотворческих цикла:
Космогония и космология
1. Миф о сотворении и устройстве мира — содержится в некоторых древнетюркских рунических памятниках:
Когда было сотворено (или возникло) вверху голубое небо (и) внизу темная (букв.: буря) земля, между (ними) обоими были сотворены (или: возникли) сыны человеческие (то есть люди). Над сынами человеческими воссели мои предки Бумын-каган и Истеми-каган. Сев (на царство), они поддерживали и устраивали племенной союз и установления тюркского народа.
2. Миф о космической катастрофе — представленная, например, в «Книге гаданий», мысль о том, что неурядицы среди людей связаны с потрясениями в окружаемом мире. Так, гибель государства может привести к двум событиям — волнению среди народа и к бедствию, когда земля «разверзается», а небо «давит». Здесь мятежи приравнены к космической катастрофе.
Пантеон и социум
1. Мифы о богах и божественных силах
2. Миф о божественном сотворении государства и небесном рождении каганов — поздний миф, возникший уже после сложения тюркского государства. Во-многих рунических памятниках подчёркивается небесное происхождение каганов и тюркского эля.
Этногония и генеалогия
1. Миф о происхождении племени тюрк
2. Мифы о первопредках — культурных героях
Мифология тюркоязычных народов Поволжья и Урала
На территории Поволжья и Урала проживает три тюркоязычных народа — башкиры, татары и чуваши. Языческие представления более чётко остались лишь у чувашей, так как христианизация их не закончилась ещё и к концу XIX века. Но среди исследователей нет согласия, какие черты религиозных верований чувашей остались от древнетюркской мифологии.
Как отмечает В. Н. Басилов, древнетюркская и иранская мифология выражена здесь слабо, а некоторые названия мифических существ более у других народов (вне региона) не встречаются: шурале, бичура и другие. Связано это, скорее всего, с древними традициями финно-угорского населения.
Мифология саяно-алтайских тюркоязычных народов
Довольно много мифологических сюжетов осталось у алтайцев, хакасов, тувинцев и шорцев. Здесь и почитание земли и рек, неба и жертвоприношения ему, почитание Йер-суг и Умай.[17] У алтайцев, хотя и несколько изменённо, существует миф о происхождении древних тюрок.