Учитесь пользоваться поиском: “Записки охотника” открыли перед русским читателем новый мир -— мир крестьянский. Тургенев, несомненно, продолжает традиции Н. В. Гоголя, который в своей бессмертной поэме “Мертвые души” показал не только Россию Чичиковых, маниловых, Плюшкиных, но и Россию народную.
Несомненный успех, выпавший на долю Тургенева на первых же порах его литературной деятельности, не удовлетворял его: он носил в душе сознание возможности более значительных замыслов — а так как то, что пока выливалось на бумагу, не соответствовало их широте, то он «возымел твёрдое намерение вовсе оставить литературу» . Когда, в конце 1846 года Некрасов и Панаев задумали издавать «Современник» , Тургенев отыскал у себя, однако, «пустячок» , которому и сам автор, и Панаев настолько мало придавали значения, что он был помещен даже не в отделе беллетристики, а в «Смеси» первой книжки 1847 года среди заметок на агрономические, хозяйственные и прочие темы.
Чтобы сделать публику ещё снисходительнее, Панаев к и без того скромному названию очерка «Хорь и Калиныч» прибавил подзаголовок: «Из записок охотника» . Публика оказалась более чуткой, чем опытный литератор. К 1847 году демократическое или, как оно тогда называлось, «филантропическое» настроение начинало достигать в лучших литературных кружках высшего своего напряжения.
Среди литературной молодежи Тургенев занял первое место, потому что направил всю силу своего высокого таланта на самое больное место дореформенной общественности — на крепостное право. Поощренный крупным успехом «Хоря и Калинича» , он написал ряд очерков, которые в 1852 году были изданы под общим названием «Записки охотника» . Книга имела большое историческое значение. Есть прямые свидетельства о сильном впечатлении, которое она произвела на наследника престола, будущего освободителя крестьян. Обаянию её поддались и некоторые чуткие сферы правящих классов. «Запискам охотника» принадлежит такая же роль в истории освобождения крестьян, как в истории освобождения негров — «Хижине дяди Тома» Бичер-Стоу, но с той разницей, что книга Тургенева несравненно выше в художественном отношении.
В художественном отношении «Записки Охотника» вполне соответствуют великой идее, положенной в их основание, и в этой гармонии замысла и формы — главная причина их успеха. Все лучшие качества тургеневского таланта получили здесь яркое выражение. Если сжатость составляет вообще одну из главных особенностей Тургенева, обычно не любившего растекаться мыслью по древу, то в «Записках охотника» она доведена до предела. Двумя-тремя штрихами писатель рисует самый сложный характер: назовем для примера хотя бы последние две странички очерка, где душевный облик «Бирюка» получает такое неожиданное освещение. Наряду с энергией страсти, сила впечатления увеличивается общим, удивительно мягким и поэтическим колоритом.
Пейзажная живопись «Записок Охотника» не знает ничего равного себе во всей русской литературе. Из среднерусского пейзажа Тургенев — первооткрывателем — сумел извлечь самые задушевные тона, в одно и то же время и меланхолические, и сладко-бодрящие.
ответ: "Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод."
Маттео Фальконе богатый корсиканец,уважаемый человек,живущий на грани закона.Он хороший и верный друг,но и опасный враг.Гордый и свободолюбивый,Маттео воплощение гордого корсиканца,отличного стрелка и опытного охотника.Счастливая семья,три дочери уже удачно выданы замуж,а дома подрастает надежда и наследник славного рода.
Спокойная ,сытая жизнь на склоне лет,живи и наслаждайся,но случается невероятно.Наследник и гордость отца совершает выдаёт беглеца властям,купившись на серебряные часы от родственника -сержанта.Пленник плюёт на порог дома Маттео,назвав его предателем.Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести.
Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду Фальконе.Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении.
Маттео,сославшись на всепрощение Бга свершил правосудие,застрелил малолетнего предателя.
Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?-Нет,любое убийство нельзя оправдать,во все времена и у любых народов.Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах.Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:"Не убий".
Моё мнение ,возможно ,не совпадёт с мнением историков или скептиков.
Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.Решив судьбу сына ,отец не сможет быть счастливым,своим поступком он лишил счастья всю свою большую семью."Жестокий нрав не будет прав",Маттео сделал свой выбор и с этой душевной мукой ему жить до конца своих дней.
“Записки охотника” открыли перед русским читателем новый мир -— мир крестьянский. Тургенев, несомненно, продолжает традиции Н. В. Гоголя, который в своей бессмертной поэме “Мертвые души” показал не только Россию Чичиковых, маниловых, Плюшкиных, но и Россию народную.
Несомненный успех, выпавший на долю Тургенева на первых же порах его литературной деятельности, не удовлетворял его: он носил в душе сознание возможности более значительных замыслов — а так как то, что пока выливалось на бумагу, не соответствовало их широте, то он «возымел твёрдое намерение вовсе оставить литературу» . Когда, в конце 1846 года Некрасов и Панаев задумали издавать «Современник» , Тургенев отыскал у себя, однако, «пустячок» , которому и сам автор, и Панаев настолько мало придавали значения, что он был помещен даже не в отделе беллетристики, а в «Смеси» первой книжки 1847 года среди заметок на агрономические, хозяйственные и прочие темы.
Чтобы сделать публику ещё снисходительнее, Панаев к и без того скромному названию очерка «Хорь и Калиныч» прибавил подзаголовок: «Из записок охотника» . Публика оказалась более чуткой, чем опытный литератор. К 1847 году демократическое или, как оно тогда называлось, «филантропическое» настроение начинало достигать в лучших литературных кружках высшего своего напряжения.
Среди литературной молодежи Тургенев занял первое место, потому что направил всю силу своего высокого таланта на самое больное место дореформенной общественности — на крепостное право. Поощренный крупным успехом «Хоря и Калинича» , он написал ряд очерков, которые в 1852 году были изданы под общим названием «Записки охотника» . Книга имела большое историческое значение. Есть прямые свидетельства о сильном впечатлении, которое она произвела на наследника престола, будущего освободителя крестьян. Обаянию её поддались и некоторые чуткие сферы правящих классов. «Запискам охотника» принадлежит такая же роль в истории освобождения крестьян, как в истории освобождения негров — «Хижине дяди Тома» Бичер-Стоу, но с той разницей, что книга Тургенева несравненно выше в художественном отношении.
В художественном отношении «Записки Охотника» вполне соответствуют великой идее, положенной в их основание, и в этой гармонии замысла и формы — главная причина их успеха. Все лучшие качества тургеневского таланта получили здесь яркое выражение. Если сжатость составляет вообще одну из главных особенностей Тургенева, обычно не любившего растекаться мыслью по древу, то в «Записках охотника» она доведена до предела. Двумя-тремя штрихами писатель рисует самый сложный характер: назовем для примера хотя бы последние две странички очерка, где душевный облик «Бирюка» получает такое неожиданное освещение. Наряду с энергией страсти, сила впечатления увеличивается общим, удивительно мягким и поэтическим колоритом.
Пейзажная живопись «Записок Охотника» не знает ничего равного себе во всей русской литературе. Из среднерусского пейзажа Тургенев — первооткрывателем — сумел извлечь самые задушевные тона, в одно и то же время и меланхолические, и сладко-бодрящие.
ответ: "Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод."
Маттео Фальконе богатый корсиканец,уважаемый человек,живущий на грани закона.Он хороший и верный друг,но и опасный враг.Гордый и свободолюбивый,Маттео воплощение гордого корсиканца,отличного стрелка и опытного охотника.Счастливая семья,три дочери уже удачно выданы замуж,а дома подрастает надежда и наследник славного рода.
Спокойная ,сытая жизнь на склоне лет,живи и наслаждайся,но случается невероятно.Наследник и гордость отца совершает выдаёт беглеца властям,купившись на серебряные часы от родственника -сержанта.Пленник плюёт на порог дома Маттео,назвав его предателем.Гневу отца нет утешения,он никогда не был предателем,такого позора отцу не перенести.
Спокойным,но страшным голосом Маттео приказывает идти сыну за ним,получив доказательства предательства сыны,первого предательства в роду Фальконе.Прочитав молитвы,мальчик умолял отца о пощаде и прощении.
Маттео,сославшись на всепрощение Бга свершил правосудие,застрелил малолетнего предателя.
Можно ли оправдать жестокий поступок Маттео Фальконе?-Нет,любое убийство нельзя оправдать,во все времена и у любых народов.Человеческая жизнь даётся нам свыше и мы не вправе её отбирать,не при каких обстоятельствах.Сохранив честь семьи,своё доброе имя,Маттео переступил христианский закон,нарушил главную заповедь:"Не убий".
Моё мнение ,возможно ,не совпадёт с мнением историков или скептиков.
Правосудие должно быть справедливым,а не выкупленным слишком дорогой ценой,жизнью 10-ти летнего мальчишки,совершившего ошибку.Отец не дал шанса сыну исправить ошибку,лишил его права свободы и выбора.Решив судьбу сына ,отец не сможет быть счастливым,своим поступком он лишил счастья всю свою большую семью."Жестокий нрав не будет прав",Маттео сделал свой выбор и с этой душевной мукой ему жить до конца своих дней.
Подробнее - на -
Объяснение: