В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IamPrincess5
IamPrincess5
02.04.2022 13:37 •  Литература

Сочинение на тему ''частушка как новый песенный жанр''

Показать ответ
Ответ:
diana29012005
diana29012005
01.07.2022 13:41
«Мертвые души» – это крестьяне, умершие в поместьях, посещенных Павлом Ивановичем Чичиковым. Крестьянская Русь в поэме «Мертвые души» представлена не только ушедшими из мира живых. Бедные порабощенные мужики и бабы настолько ярки по характерам, что их хозяевам не дано понять душу, желание жить и работать. 
Часть персонажей, представляющих крестьянскую Русь, описана Н.В.Гоголем иронично. Самые яркие образы – слуги Чичикова. Петрушка. Бедный парень любит читать, но он не вникает в суть книги или газеты. Петрушка наслаждается самим процессом. Селифан. Слуга беседует с лошадями, размышляет, спрашивает их. Мужчина практически всегда пьян, такие его беседы вызывают у читателя улыбку. Как и слуги Чичикова, крестьяне Манилова ленивы, они любят выпить, стремятся обмануть помещика: отпрашиваются на заработки, а уходят по кабакам пить. С улыбкой читатель вслушивается в разговор двух мужиков, рассуждающих о колесе на бричке въезжающего в город гостя. Бестолковые дядя Миняй и дядя Митяй не разъехаться каретам, а только мешают кучерам экипажей. Девчонка Пелагея не знает, что такое право и где левая сторона, но может показать нужное направление. С одной стороны, народ глуп, порочен, бестолков и ленив. Он любит выпить и погулять, крепко ругнуться и подраться. С другой стороны, это все внешние характеристики. На самом деле, крестьяне трудолюбивы, смекалисты и талантливы. Они создают такие шедевры, которые не под силу грамотным помещикам и практичным чиновникам. Богатырская сила русского мужика отличает его от других народов. Иронии автора есть объяснение. Люди порабощены и задавлены. Крепостнический гнет не дает им раскрыться. Неограниченная власть «ограниченных людей» убивает живую душу русских самородков. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Pakimon4ikYT
Pakimon4ikYT
01.07.2022 13:41
В произведении реалистически показаны две Руси: Русь чиновно-помещичъя и Русь народная. Помещики и чиновники забыли свой гражданский долг перед обществом, свои обязанности перед народом - и в этом, как считает Н. В. Гоголь, - основное зло социально-политической системы России. 
В системе образов поэмы крестьяне не занимают столь уж большого места по сравнению с образами помещиков и чиновников. Сатира Гоголя была направлена именно против этих общественных групп, однако тема народа, тема крепостного крестьянства органически входит в произведение. Автор размышляет о трагической судьбе народа, также подвергая его сатирическому обличению. Гоголь смеется над примитивностью, неразвитостью, духовным убожеством русских мужиков, но смеется сквозь слезы. Причину трагической судьбы народа автор видит в многовековом рабстве и произволе со стороны господствующих сословий. 
К числу таких образов можно отнести образ кучера Селифана, пьяного, разговаривающего с лошадью, лакея Петрушки, имеющего из-за крайне редкого посещения бани “особенный запах”, занятого своим беспорядочным чтением, вернее процессом чтения, при котором из букв складываются слова. Кроме людей Чичикова, в поэме с мастерством начертаны образы мужиков, рассуждающих, доедет ли колесо барской брички до Москвы или до Казани. Таковы дядя Миняй и дядя Митяй, бестолково Чичикову разъехаться со встречным экипажем, “черноногая” девчонка Пелагея, провожающая Чичикова от имения Коробочки до большой дороги, не умеющая отличить, где право, где лево. 
Однако отношение автора к народу в поэме двояко. Здесь мы видим также раздумья автора о живой душе русского народа. Писатель верит в его жизненную силу, в его прекрасное будущее. Этот идейный мотив получил выражение в лирических отступлениях, которыми наполнено произведение. 
Одно из них появляется в конце пятой главы по поводу прозвища, данного крестьянами Плюшкину. Восхищаясь меткостью русского слова, в котором выразился “сам самородок, живой и бойкий русский ум”, Гоголь высказывает общее мнение: “...всякий народ, носящий в себе залог сил.. . своеобразно отличается каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного своего характера”. Русский народ относится к числу именно таких: он полон “творящих души”. В шестой главе перед читателем проносится галерея умерших крестьян Собакевича. Это и плотник-богатырь Степан Пробка, и кирпичник-умелец Милушкин, и чудо-сапожник Максим Телятников, и искусный каретник Михеев, и торговый человек Еремей Сорокоплехин, и сотни тысяч других работников, что пахали, строили, кормили, одевали всю Русь. 
Важное значение в этой связи приобретают вложенные в уста Чичикова размышления автора о судьбах крепостных в седьмой главе. Все они “тянут лямку под одну бесконечную, как Русь, песню”. 
Особой поэтической силы и выразительности достигает в поэме образ Абакума Фырова, бежавшего от своего хозяина и “взлюбившего вольную жизнь”. Этот образ глубоко символичен: в нем ярко отражается могучая, широкая, свободолюбивая душа русского народа. 
Важное место в поэме занимают страницы, где ведется разговор о бунте крестьян. В произведении он встречается трижды: когда городские чиновники советуют Чичикову взять конвой для сопровождения купленных крестьян в Херсонскую губернию, мужики ночью убивают “земскую полицию” в лице заседателя Дробяжкина; капитан Копейкин становится предводителем шайки разбойников. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота