Петька на даче: на следующее утро мишка подскочил с постели, наспех оделся и схватив стоящую за дверью палку, бросился вниз по лестницам. он не мог уже спокойно жить, палка никак не давала ему покоя. в висках постоянно стучала мысль о том, как же там слепой без своей палки, воображение мишки рисовало самые страшные картины. мишка бежал к перекрёстку, бежал не разбирая дороги, перепрыгивая через огромные грязные лужи. чем ближе мишка становился к перекрёстку тем тяжелее становились его ноги, руки вспотели, лицо раскраснелось. что же он скажет слепому, как он объяснит свой поступок, но ни страх , ни чувство стыда не останавливали мишку. и вот он, заветный перекрёсток, опять знакомые люди, спешащие кто куда, но слепого нигде нет. мишка остановился, плечи его опустились, голова поникла и он побрёл по тротуару, перешёл через дорогу и с тяжёлым вздохом опустился на лавочку. слёзы текли по щекам, на мишку навалилось такое отчаяние и мишка зарыдал в голос. но вдруг, мишка услышал тихий стук палочки об асфальт, потом чья то тёплая, но сильная рука опустилась на плечо мишки. мишка поднял голову и не смог вымолвить ни слова, слёзы душили его, к горлу подступил ком. перед собой мишка увидел того самого слепого. страх куда то пропал и мишка почувствовал огромное счастье . камень , который уже несколько дней сдавливал грудь мишки куда то пропал. мишка схватился за руку слепого и крепко сжал её. слепой улыбнулся . мишка вложил полосатую палку в руку слепого. сначала на лице незнакомца появилось удивление, но потом опять появилась тихая улыбка. слепой зашагал по улице уже со своей полосатой палкой и мишка понял, что незнакомец простил его. золотой петух: сюжет этой довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от парижа. пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. с каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки. в описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы , затронутая им во многих других произведениях. столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. а сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.