Створчеством современной писательницы для детей нины дашевской я уже знакома чудесной книжечке о дружбе мальчика и велосипеда - "вилли". новая повесть адресована скорее подростковой аудитории. главный герой книги "я не тормоз" 13-летний игнат просто замечательный. не знаю, существуют ли подобные подростки в действительности, но бы хотелось, чтобы таких было побольше. игнат так торопится жить, что не представляет жизнь без движения, без любимых роликов или самоката, а все вокруг ему кажется слишком медленными. и в то же время игнат удивительно наблюдателен: любимые набережные, московские мосты, станции метро, костел, кленовые листья в парке – ничего не остается без его внимания. а главное без внимания не остаются люди. игнат внимателен не только к близким людям: семье (особенно трогательны его отношения с братишкой левкой), друзьям, бывшей учительнице. игнат не может даже просто проехать мимо упавшего бездомного или девочки маши, которая горько плачет на лавочке в парке. а еще во время движения в его голове слова, которые он не хочет признавать стихами, но по ходу это все же они… писательнице удалось схватить и передать ту жажду жизни, стремление к идеалу, которая так характерна для юности. то ощущение, когда все вокруг интересно, когда хочется успеть всё и сразу. подростки, действительно живут на иных скоростях, чем взрослые, и родителям об этом нужно помнить. отличная книга. а еще она непередаваемо теплая и добрая. повторюсь - побольше бы таких - и книг и героев. кстати, в 2015 году повесть победила в конкурсе книгуру, членами жюри которого, как известно являются дети и подростки. единственный минус издательство "самокат" издало книгу в мягкой обложке с клеевым скреплением блока. поэтому читать немного не комфортно. и еще: на книге стоит издательская маркировка 12+, но, мне кажется, она завышена - книгу можно читать и в более раннем возрасте
Загадка мифа об Орфее Мифы мы не принимаем всерьез, так, как к ним относились народы в древности. Но и сегодня мифы читаются не только для развлечения. По мнению некоторых философов, поэтов, филологов, мифы нельзя сводить только к занимательному сюжету. В них заключена тайна, многовековая мудрость. Тайну мифа разгадать непросто. Поразмышляем над мифом об Орфее и Эвридике. Орфей в древнегреческой мифологии славился как певец и музыкант, наделенный магической силой. Этой силе покорялись не только люди, но и боги, и даже сама природа. Песни Орфея укрощали диких зверей, заставляли деревья склонять ветви, а камни – сдвигаться с места. Из мифа об Орфее и Эвридике известно, что Эвридика, которую укусила змея, умерла. Орфей так тосковал, что решил вернуть любимую из подземного царства. Он пересек реку Стикс, через которую Харон перевозит только души умерших. Своим пением Орфей растрогал Персефону и Эринний. Аид – бог подземного царства, – восхищенный пением Орфея, обещал вернуть Эвридику певцу. Он поставил одно условие: Орфей не должен был оглядываться, выводя жену на свет. Но не удержался Орфей, оглянулся в самую последнюю минуту и навсегда потерял Эвридику. Долго скитался Орфей, заглушая свою тоску, пел он только печальные песни. Орфей погиб от рук менад, разгневанных за то, что певец предался служению Апполону и не участвовал в шумных шествиях бога Диониса – веселого покровителя виноделия. Жаль нам Орфея. И зачем он оглянулся? В трогательной истории читатели искали глубокий смысл. Одни оглядку Орфея толковали как его вину, а шире – как вину человека перед своими близкими. Другие видели в мифе жестокую шутку богов над человеком: заранее знают боги, что нетерпеливого человека ждет неудача. Они легко отпустили Эвридику, потому что знали: не вырвется она из Аида. Между живыми и мертвыми существует непреодолимая преграда. Третьи толкуют миф как попытку преодолеть смерть силой любви и искусства: поэт может сколько угодно воспевать любимую, но и он не в силах изменить природу и те связи, которые определяют земную жизнь. Четвертые думают, что это история о любви и об ее отсутствии в жизни человека. И это еще не все толкования мифа. А, может быть, это история о вечном одиночестве поэта? Художник творит, пока он страдает и пока он одинок? А как думаете вы, почему поставлено такое странное условие Орфею: нельзя оглядываться назад? Какой тайный смысл кроется в этом?
А как думаете вы, почему поставлено такое странное условие Орфею: нельзя оглядываться назад? Какой тайный смысл кроется в этом?