Девятнадцатый век дал плеяду блестящих поэтов не только российского, но и мирового значения. Вспомним Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета и других. Но и среди созвездия таких выдающихся имен имя Некрасова не теряет своей яркости. В чем же секрет актуальности поэзии Некрасова? Разгадка — в отношении поэта к Родине, в любви к своему народу, в широком освещении актуальных проблем современности и, наконец, в прогрессивных взглядах на настоящее и будущее России.
Бесспорно, многие поэты ставили глобальные вопросы о возможных путях развития России и давали на них исчерпывающие ответы. Видение же Некрасовым насущных проблем России и ее будущего было глубоко гражданственным.
Настоящее в произведениях Некрасова — время, когда нужно сделать все возможное для борьбы с социальным злом, а будущее — в освобождении людей от гнета и крепостнических пережитков. Творческое кредо поэта особенно ярко выражено в стихотворении “Вчерашний день, часу в шестом”, где поэт сравнивает свою музу с молодой крестьянкой, называет их родными сестрами: “И музе я сказал: / Гляди — сестра твоя родная!” Я думаю, что это стихотворение раскрывает и взгляды Некрасова на Россию: поэт считал основным вопросом современной ему России вопрос крестьянский. Не случайно крестьянская тема занимает такое видное место в его творчестве. “Мороз, Красный нос”, “Орина, мать солдатская”, “Несжатая полоса”, “Размышления у парадного подъезда”, “Дедушка Мазай и зайцы” и, наконец, поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В этих произведениях Некрасов показывает страдания простых людей, их бесправие, бес не постоять за себя и сделать свою жизнь легче и лучше. Многие стихотворения свидетельствуют о сопереживании Некрасова народу — Некрасова, с детских лет близкого крестьянам, рано открывшего для себя “незримые, невидимые миру слезы”, сочувствовавшего стремлению сельских жителей к “мужицкому счастью”. Например, стихотворение “Забытая деревня”. В нем автор раскрывает нам страницу тяжелой крестьянской жизни: показывает бабушку Ненилу, ждущую “доброго барина”, чтобы попросить у него немного леса для покосившейся избенки; крепостную девушку Наташу, мечтающую выйти замуж за вольного хлебопашца. Но самое страшное состоит в том, что эти простые желания крестьянских женщин никогда не сбудутся: барин забыл о своей деревне, живет в городе, а без его разрешения предпринять ничего нельзя. Некрасов с гневом показывает нам абсурдность зависимости крестьян от барина, показывает судьбы, рушащиеся по прихоти владельца крепостных душ.
Возьмем еще одно лирическое стихотворение поэта — “Несжатая полоса”. Некрасов рисует портрет измученного, изможденного постоянной работой труженика, который, имея клочок собственной земли, не в состоянии собрать скудный, но необходимый для жизни урожай. Читатель ощущает глубоко прочувствованное отношение автора к обездоленным крестьянам и понимает, что поэт не мог и не хотел смириться с таким настоящим России.
Если в своих стихотворениях Некрасов в основном излагал взгляды на настоящее России, то видение будущего, наверное, ярче всего выражено в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Так, истинно счастливыми людьми Некрасов называет тех, кто может постоять за себя и за односельчан. Будущее России, как полагал поэт, за такими людьми, как Гриша Добро-склонов, которым “судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь”, то есть за теми, кто ставит общественные интересы выше личных, кто не может смириться с современным положением крестьян, отдает всю свою жизнь без остатка служению народу, его счастью, его будущему.
Лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убого и темного
Родного уголка.
Вера в счастливое и светлое будущее России и сожаление о том, что сам поэт уже не застанет этой эпохи, выражены в стихотворении “Железная дорога”. Некрасов верит, что русский народ:
Довольно долго Некрасов считался больше общественным деятелем, нежели поэтом. На него возлагали задачу воспевать революционную борьбу, однако поэтический талант этого великого человека часто не признавали.
А Некрасов при этом стал первым поэтом, который проникся духом народа и творил исключительно для него. Его вдохновляло стремление отобразить в своих произведениях поэтичность и широту русской души, и тяготы крестьянской жизни. Некрасов был убежден, что его призвание заключается в том, чтобы явить миру страдания народа, обличить пороки общества. Он посвятил свою жизнь служению общественным идеалам, стараясь не дать людям забыть о пороках и язвах общества и вдохновить их на борьбу с несправедливостью.
Некрасов стал новатором, ему удалось расширить тематику поэзии и ввести новые жанры. Этот автор не только создал свои неповторимые изобразительные средства, но и, посвятив свой гений простому народу, смог поднять образы крестьян на высокий художественный уровень.
Однако творчество Некрасова не ограничено только темой народа, его произведения поднимают и тему любви. Она хорошо раскрыта в поэме «Русские женщины». В ней говорится о подвиге жён декабристов, которые привыкли жить беззаботно, но когда наступило смутное время, они оказались отважными и сильными. Любовь к мужьям заставила этих женщин разделить их судьбу, отправившись за ними в ссылку.
В своих произведениях Некрасов часто размышляет о Музе, вдохновляющей его творчество. Она предстает совсем не в образе прекрасной женщины или богини, как у многих других писателей, а в образе страдающей, замученной крестьянки.
Сочинение
Девятнадцатый век дал плеяду блестящих поэтов не только российского, но и мирового значения. Вспомним Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета и других. Но и среди созвездия таких выдающихся имен имя Некрасова не теряет своей яркости. В чем же секрет актуальности поэзии Некрасова? Разгадка — в отношении поэта к Родине, в любви к своему народу, в широком освещении актуальных проблем современности и, наконец, в прогрессивных взглядах на настоящее и будущее России.
Бесспорно, многие поэты ставили глобальные вопросы о возможных путях развития России и давали на них исчерпывающие ответы. Видение же Некрасовым насущных проблем России и ее будущего было глубоко гражданственным.
Настоящее в произведениях Некрасова — время, когда нужно сделать все возможное для борьбы с социальным злом, а будущее — в освобождении людей от гнета и крепостнических пережитков. Творческое кредо поэта особенно ярко выражено в стихотворении “Вчерашний день, часу в шестом”, где поэт сравнивает свою музу с молодой крестьянкой, называет их родными сестрами: “И музе я сказал: / Гляди — сестра твоя родная!” Я думаю, что это стихотворение раскрывает и взгляды Некрасова на Россию: поэт считал основным вопросом современной ему России вопрос крестьянский. Не случайно крестьянская тема занимает такое видное место в его творчестве. “Мороз, Красный нос”, “Орина, мать солдатская”, “Несжатая полоса”, “Размышления у парадного подъезда”, “Дедушка Мазай и зайцы” и, наконец, поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В этих произведениях Некрасов показывает страдания простых людей, их бесправие, бес не постоять за себя и сделать свою жизнь легче и лучше. Многие стихотворения свидетельствуют о сопереживании Некрасова народу — Некрасова, с детских лет близкого крестьянам, рано открывшего для себя “незримые, невидимые миру слезы”, сочувствовавшего стремлению сельских жителей к “мужицкому счастью”. Например, стихотворение “Забытая деревня”. В нем автор раскрывает нам страницу тяжелой крестьянской жизни: показывает бабушку Ненилу, ждущую “доброго барина”, чтобы попросить у него немного леса для покосившейся избенки; крепостную девушку Наташу, мечтающую выйти замуж за вольного хлебопашца. Но самое страшное состоит в том, что эти простые желания крестьянских женщин никогда не сбудутся: барин забыл о своей деревне, живет в городе, а без его разрешения предпринять ничего нельзя. Некрасов с гневом показывает нам абсурдность зависимости крестьян от барина, показывает судьбы, рушащиеся по прихоти владельца крепостных душ.
Возьмем еще одно лирическое стихотворение поэта — “Несжатая полоса”. Некрасов рисует портрет измученного, изможденного постоянной работой труженика, который, имея клочок собственной земли, не в состоянии собрать скудный, но необходимый для жизни урожай. Читатель ощущает глубоко прочувствованное отношение автора к обездоленным крестьянам и понимает, что поэт не мог и не хотел смириться с таким настоящим России.
Если в своих стихотворениях Некрасов в основном излагал взгляды на настоящее России, то видение будущего, наверное, ярче всего выражено в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Так, истинно счастливыми людьми Некрасов называет тех, кто может постоять за себя и за односельчан. Будущее России, как полагал поэт, за такими людьми, как Гриша Добро-склонов, которым “судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь”, то есть за теми, кто ставит общественные интересы выше личных, кто не может смириться с современным положением крестьян, отдает всю свою жизнь без остатка служению народу, его счастью, его будущему.
Лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убого и темного
Родного уголка.
Вера в счастливое и светлое будущее России и сожаление о том, что сам поэт уже не застанет этой эпохи, выражены в стихотворении “Железная дорога”. Некрасов верит, что русский народ:
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль, только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Довольно долго Некрасов считался больше общественным деятелем, нежели поэтом. На него возлагали задачу воспевать революционную борьбу, однако поэтический талант этого великого человека часто не признавали.
А Некрасов при этом стал первым поэтом, который проникся духом народа и творил исключительно для него. Его вдохновляло стремление отобразить в своих произведениях поэтичность и широту русской души, и тяготы крестьянской жизни. Некрасов был убежден, что его призвание заключается в том, чтобы явить миру страдания народа, обличить пороки общества. Он посвятил свою жизнь служению общественным идеалам, стараясь не дать людям забыть о пороках и язвах общества и вдохновить их на борьбу с несправедливостью.
Некрасов стал новатором, ему удалось расширить тематику поэзии и ввести новые жанры. Этот автор не только создал свои неповторимые изобразительные средства, но и, посвятив свой гений простому народу, смог поднять образы крестьян на высокий художественный уровень.
Однако творчество Некрасова не ограничено только темой народа, его произведения поднимают и тему любви. Она хорошо раскрыта в поэме «Русские женщины». В ней говорится о подвиге жён декабристов, которые привыкли жить беззаботно, но когда наступило смутное время, они оказались отважными и сильными. Любовь к мужьям заставила этих женщин разделить их судьбу, отправившись за ними в ссылку.
В своих произведениях Некрасов часто размышляет о Музе, вдохновляющей его творчество. Она предстает совсем не в образе прекрасной женщины или богини, как у многих других писателей, а в образе страдающей, замученной крестьянки.