1) Золотым веком русской литературы назывался начальный период 19 века. В этот период все писатели описывали свою жизнь словом.
2) Особенности романа "Евгений Онегин" в том, что он написан стихотворной строфой, специально изобретенной Пушкиным для данного произведения. Такая строфа получила название «Онегинской».
Строфа состоит из 14 строк и напоминает сонет. Стихотворный размер - четырехстопный ямб с особой схемой рифмовки.
Сам Пушкин в одном из своих писем замечал: «Я пишу не роман, а роман в стихах. Дьявольская разница»!
Роман в стихах - это вообще редкая форма для произведения подобного рода. Такая форма позволила поэту использовать приёмы художественной выразительности (эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, метонимию, синекдоху, олицетворение, риторические фигуры), свойственные поэтической речи. В то же время жанр романа требовал реалистичности изображаемых персонажей и событий. Это произведение, в котором описаны быт и нравы той исторической эпохи, в которую жил сам поэт. Поэтому это уникальное произведение для России и о России.
3) В сонете 14 стихов, которые объединены в 4 строфы: 3 четверостишия и 1 двустишие (Шекспир) или 2 четверостишия и 2 трёхстишия (итальянский сонет) , а Онегинская строфа также состоит из 14 стихов, но представляет собой неделимое целое. Это всегда четырёхстопный ямб с определённой системой рифмовки и клаузул. Есть версия. что на изобретение строфы Пушкина натолкнуло стихотворение Державина "На новый 1797 год", в котором тоже были строфы, содержащие по 14 стихов, но с другим рифмовки.
Все литературные произведения можно разделить на прозу и поэзию. Поэтическими называются такие литературные работы, в которых присутствует четкий ритм и деление на равномерные отрезки – стихи. Чаще всего (но не всегда) в поэтическом произведении присутствует рифма, созвучное окончание слов.
Прозаическими называются такие литературные произведения, в которых не прослеживается четкий ритм и нет деления на стихи. Важно понимать различие между прозаическими и поэтическими произведениями, так как анализировать их следует по-разному.
Чтобы сделать целостный анализ прозаического текста по литературе, можно следовать следующему плану.
Автор произведения, название. Краткая история создания (указать прототипы, если есть).
Литературное направление, жанр произведения (роман, рассказ, повесть и т.д.)
Тема и идея произведения.
Основные действующие лица (описание, характеристика).
Особенности сюжета: композиция произведения, количество сюжетных линий.
Позиция автора по отношению к персонажам и изображенной действительности.
Анализ языка произведения (как автор выстраивает предложения, какие стилистические приемы и тропы использует).
Личное отношение к произведению.
Поэтическое произведение следует анализировать по несколько иному плану. Больший упор следует делать не на сюжет (зачастую в лирических произведениях он и вовсе отсутствует), а на употребление тропов и анализ настроения стиха. План целостного анализа стихотворения может быть таким.
Автор стиха, название. Краткая история создания (указать, кому посвящено стихотворение).
Жанр стиха (романс, поэма, ода, гимн, элегия, послание, сонет и т.д.), к какому литературному направлению относится (указать признаки, которые указывают именно на это литературное направление).
Тема и идея стихотворения. Если речь идет о лирических произведениях, то чаще всего встречаются такие темы: любовь, дружба, природа, свобода личности, философия, назначение поэта и поэзии, одиночество, родина, жизнь простого народа.
Вид рифмы (смежная, перекрестная, кольцевая, белый стих), стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
Тропы, использованные в стихе: литота, гипербола, эпитет, олицетворение, аллегория, синекдоха и т.д.
Анализ фонетики стиха: наличие единоначатия, эпифоры, ассонанса, аллитерации.
Анализ лексики, которую использовал автор стиха: наличие авторских неологизмов, устаревших слов, просторечной лексики.
Лирический герой стихотворного произведения. Нужно указать, как именно он выражен. Лирическим героем может быть сам автор или другое лицо.
Ведущее чувство, которое преобладает в произведении. Стоит понять, какое настроение наиболее выражено в стихотворной работе, какие чувства автор хотел передать читателю.
Личное отношение к поэтическому произведению.
Если нужно проанализировать поэтический или прозаический текст по литературе, стоит вникнуть в его суть. Очень важно понять, что хотел сказать автор своим произведением,
1) Золотым веком русской литературы назывался начальный период 19 века. В этот период все писатели описывали свою жизнь словом.
2) Особенности романа "Евгений Онегин" в том, что он написан стихотворной строфой, специально изобретенной Пушкиным для данного произведения. Такая строфа получила название «Онегинской».
Строфа состоит из 14 строк и напоминает сонет. Стихотворный размер - четырехстопный ямб с особой схемой рифмовки.
Сам Пушкин в одном из своих писем замечал: «Я пишу не роман, а роман в стихах. Дьявольская разница»!
Роман в стихах - это вообще редкая форма для произведения подобного рода. Такая форма позволила поэту использовать приёмы художественной выразительности (эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнения, метонимию, синекдоху, олицетворение, риторические фигуры), свойственные поэтической речи. В то же время жанр романа требовал реалистичности изображаемых персонажей и событий. Это произведение, в котором описаны быт и нравы той исторической эпохи, в которую жил сам поэт. Поэтому это уникальное произведение для России и о России.
3) В сонете 14 стихов, которые объединены в 4 строфы: 3 четверостишия и 1 двустишие (Шекспир) или 2 четверостишия и 2 трёхстишия (итальянский сонет) , а Онегинская строфа также состоит из 14 стихов, но представляет собой неделимое целое. Это всегда четырёхстопный ямб с определённой системой рифмовки и клаузул. Есть версия. что на изобретение строфы Пушкина натолкнуло стихотворение Державина "На новый 1797 год", в котором тоже были строфы, содержащие по 14 стихов, но с другим рифмовки.
Объяснение:
Все литературные произведения можно разделить на прозу и поэзию. Поэтическими называются такие литературные работы, в которых присутствует четкий ритм и деление на равномерные отрезки – стихи. Чаще всего (но не всегда) в поэтическом произведении присутствует рифма, созвучное окончание слов.
Прозаическими называются такие литературные произведения, в которых не прослеживается четкий ритм и нет деления на стихи. Важно понимать различие между прозаическими и поэтическими произведениями, так как анализировать их следует по-разному.
Чтобы сделать целостный анализ прозаического текста по литературе, можно следовать следующему плану.
Автор произведения, название. Краткая история создания (указать прототипы, если есть).
Литературное направление, жанр произведения (роман, рассказ, повесть и т.д.)
Тема и идея произведения.
Основные действующие лица (описание, характеристика).
Особенности сюжета: композиция произведения, количество сюжетных линий.
Позиция автора по отношению к персонажам и изображенной действительности.
Анализ языка произведения (как автор выстраивает предложения, какие стилистические приемы и тропы использует).
Личное отношение к произведению.
Поэтическое произведение следует анализировать по несколько иному плану. Больший упор следует делать не на сюжет (зачастую в лирических произведениях он и вовсе отсутствует), а на употребление тропов и анализ настроения стиха. План целостного анализа стихотворения может быть таким.
Автор стиха, название. Краткая история создания (указать, кому посвящено стихотворение).
Жанр стиха (романс, поэма, ода, гимн, элегия, послание, сонет и т.д.), к какому литературному направлению относится (указать признаки, которые указывают именно на это литературное направление).
Тема и идея стихотворения. Если речь идет о лирических произведениях, то чаще всего встречаются такие темы: любовь, дружба, природа, свобода личности, философия, назначение поэта и поэзии, одиночество, родина, жизнь простого народа.
Вид рифмы (смежная, перекрестная, кольцевая, белый стих), стихотворный размер (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).
Тропы, использованные в стихе: литота, гипербола, эпитет, олицетворение, аллегория, синекдоха и т.д.
Анализ фонетики стиха: наличие единоначатия, эпифоры, ассонанса, аллитерации.
Анализ лексики, которую использовал автор стиха: наличие авторских неологизмов, устаревших слов, просторечной лексики.
Лирический герой стихотворного произведения. Нужно указать, как именно он выражен. Лирическим героем может быть сам автор или другое лицо.
Ведущее чувство, которое преобладает в произведении. Стоит понять, какое настроение наиболее выражено в стихотворной работе, какие чувства автор хотел передать читателю.
Личное отношение к поэтическому произведению.
Если нужно проанализировать поэтический или прозаический текст по литературе, стоит вникнуть в его суть. Очень важно понять, что хотел сказать автор своим произведением,