В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Adama03mama
Adama03mama
21.02.2022 03:45 •  Литература

Сочинение на тему "что стало с городом н после приезда настоящего ревизора"

Показать ответ
Ответ:
Kotenok052000
Kotenok052000
27.05.2020 21:45

Наша школа находится в переулке. А сам я живу на всемирно известном Арбате, рядом с домом, на котором висит серая мраморная доска с указанием, что здесь в 1831 году жил Александр Сергеевич Пушкин.
Раньше я пробегал мимо этого дома в день по сто пятьдесят раз и не замечал этой знаменитой5 надписи. Жил целых тринадцать лет и не замечал. А тут, в конце года, к нам пришел новый учитель по литературе и спросил меня как-то, где я живу. Я ответил. А он говорит: «Знаю1, это рядом с домом Пушкина». Я как дурачок переспросил2: «Какого Пушкина?». Вроде бы у нас с ним общих знакомых3 с такой фамилией нет. «Александра Сергеевича, – говорит он. – Того самого, главного... Ты, когда сегодня пойдешь домой, сделай одолжение, подыми голову и прочитай3 надпись на мемориальной доске».
Я потом около этой доски час простоял, глазам своим не верил...

1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2. Объясните значение слова мемориальный. Как оно образовано?

3. Понаблюдайте за использованием в тексте предложений с прямой и косвенной речью. Какие предложения более выразительно передать характер разговора?

4. Какие особенности разговорного стиля можно проиллюстрировать примерами из текста?

5. Произведите разные виды разбора.

6. Выпишите словосочетания, в состав которых входят наречия. Произведите разбор одного из словосочетаний.

7. Объясните орфограммы и пунктограммы.

8. Запишите предложение, соответствующее схеме: [ – = ], (на котором = –), (что = –).

9. Подготовьтесь к пересказу отрывка. Напишите изложение.

1а. Повторим фонетику, лексику, морфологию. Используя материал предыдущего упражнения, выполните задание по выбору.

а) Выпишите слова, в которых число звуков и букв не совпадает;
б) найдите в тексте несколько многозначных слов, укажите, в каких значениях они употребляются (обратитесь к словарям);
в) выпишите из текста глаголы: укажите наклонение, время.

1б. Напишите, используя воображение и жизненный опыт, сочинение на одну из тем:

а) Глазам своим не верил...;
б) Об этом рассказала мне мемориальная доска...;
в) Если внимательно посмотреть вокруг...

Проанализируйте формулировки тем. Какая из тем предполагает, что сочинение может быть написано с использованием элементов разговорного стиля?

2. Запишите отрывок из повести В.Железникова: главный герой, тринадцатилетний школьник, рассказывает о новом учителе по литературе. Подчеркните грамматические основы предложений.

...У него на каждый случай жизни припасена цитата из классической литературы, и мне это не понравилось сначала. Что, у него своих слов нет, что ли! Но потом я разобрался, и это мне даже стало нравиться. Он как скажет какую-нибудь цитату, так и поставит точку. Коротко, и объяснять ничего не надо. Когда он говорил эти цитаты, то волновался, а не просто шпарил наизусть...
И слова он особенные знает, и умеет слушать других, и не лезет в душу, если тебе этого не хочется. И глаза у него пристальные: разговаривая, он никогда не смотрит в сторону.
Ну, в общем, мы здорово с ним подружились...

1. Используете ли вы цитаты в своей речи? Какова роль цитирования?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота