По моему мнению, герой произведения, говоря, что ему
имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Только в этом случае профессия будет приносить тебе удовольствие, а окружающим людям – пользу.
Доказательством сказанного может служить отрывок, где показано, что, несмотря на всю любовь к дяде, преподававшему в медицинском институте, и брату, который там учился, герой не хочет быть врачом, так как его очень пугает «анатомичка». Просто герой понимает, что лечение больных – это не «его дело».
В предложениях 21-26 мы читаем, что герой не хочет учиться в институте культуры только потому, что он увидел в спектакле, сыгранном студентами, ненужность никому. «Мертвенность» и «ужас» происходящего на сцене напомнили ему запах «анатомички». Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы в институте культуры.
Таким образом, можно утверждать, что автор призывает читателей быть предельно ответственными при выборе своего жизненного пути, иначе настоящая, интересная и весёлая жизнь может так и не состояться.
По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор. Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом. Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие. В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной
Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.
Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.
По моему мнению, герой произведения, говоря, что ему
имел в виду то, что при выборе профессии в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные интересы и увлечения, на то, что приносит тебе радость. Только в этом случае профессия будет приносить тебе удовольствие, а окружающим людям – пользу.
Доказательством сказанного может служить отрывок, где показано, что, несмотря на всю любовь к дяде, преподававшему в медицинском институте, и брату, который там учился, герой не хочет быть врачом, так как его очень пугает «анатомичка». Просто герой понимает, что лечение больных – это не «его дело».
В предложениях 21-26 мы читаем, что герой не хочет учиться в институте культуры только потому, что он увидел в спектакле, сыгранном студентами, ненужность никому. «Мертвенность» и «ужас» происходящего на сцене напомнили ему запах «анатомички». Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы в институте культуры.
Таким образом, можно утверждать, что автор призывает читателей быть предельно ответственными при выборе своего жизненного пути, иначе настоящая, интересная и весёлая жизнь может так и не состояться.
По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор. Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом. Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие. В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной
Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.
Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.
Объяснение: