В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости» . Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков» , да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е. ) животина, скот» . Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы, - вынесенные им из духовной среды и духовной школы.
В этом рассказе говорится о том, как изменились отношения мальчика к простой еде. Папа поведал ему историю о том, что во время войны с фашистами, в Москве было холодно, голодно и он, еще совсем ребенок, вечно хотел есть. Но еды не хватало, а иногда её просто не было. И вот в один из осенних дней, в одном из переулков, он увидел машину полную арбузов, которую разгружали люди. Один арбуз разбился. Добрые люди отдали мальчику этот арбуз, который он съел вместе со своим другом. Но это было только раз, а мальчик мечтал, что снова его угостят арбузом и потом долго ходил в этот переулок. Но машины с арбузами больше не было. И теперь ему снились сны, не только о хлебе, но и об арбузах, так ему хотелось есть.Мальчик выслушал рассказ папы и больше никогда не говорил маме, что не будет есть то, что она приготовит.
В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости» . Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков» , да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е. ) животина, скот» . Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы, - вынесенные им из духовной среды и духовной школы.
Главные герои: Отец Дениски, Дениска.