Печорин - один из самых неоднозначных персонажей, не побоюсь этих слов, во всей литературе. Невозможно сказать определенно, был он "добрый малый" или "мерзавец". С одной стороны - он рушил судьбы людей просто от скуки, он влезал не в свои дела, он говорил о людях всегда правду, и неважно, насколько резкой она была. Но Печорин, казалось бы, не лишен действительно прекрасного качества: он умеет любить (и сколько бы он сам не утверждал обратного, его чувство к Вере не что иное, как любовь). Он не нашел своего места в жизни и давно прекратил искать; Печорин жаждал найти от вселенской скуки, и единственным возможным оказалась лишь смерть.
Наиболее известной Жуковского является «Светлана» , над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Жуковского “Светлана” связана с русскими обычаями и поверьями, песенно-сказочной традицией. Предмет – гадания девушки в крещенский вечер. Образ Светланы – первый в русской поэзии художественно убедительный, психологически правдивый образ русской девушки. В создании образа Светланы переплетаются черты романтизма и сентиментализма, характерные для творчества Жуковского. Светлана то молчалива и грустна, тоскуя по безвестно исчезнувшему жениху, то пуглива и робка во время гадания, то рассеянна и встревожена, не зная, что её ждёт – это типично для сентиментализма. Романтизм – в условном пейзаже, необычном происшествии, в указании на то, что главное и вечное – в каком-то ином мире, а земная жизнь кратковременна. «Светлана» — попытка создания идеального национального характера, «русской души» , какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души — чистота, кротость, покорность Провидению, верность, нежность и светлая грусть.
Печорин - один из самых неоднозначных персонажей, не побоюсь этих слов, во всей литературе. Невозможно сказать определенно, был он "добрый малый" или "мерзавец". С одной стороны - он рушил судьбы людей просто от скуки, он влезал не в свои дела, он говорил о людях всегда правду, и неважно, насколько резкой она была. Но Печорин, казалось бы, не лишен действительно прекрасного качества: он умеет любить (и сколько бы он сам не утверждал обратного, его чувство к Вере не что иное, как любовь). Он не нашел своего места в жизни и давно прекратил искать; Печорин жаждал найти от вселенской скуки, и единственным возможным оказалась лишь смерть.