Подвиги барона Мюнхгаузена (Рудольф Эрих Распе) Невероятные приключения Мюнхгаузена - "самого правдивого человека на земле" - описаны в книге Р. Э. Распе "Приключения барона Мюнхгаузена". О своих забавных случаях и путешествиях Мюнхгаузен рассказывает сам. Спокойная, мирная жизнь не для него. Барон обожает приключения. Кто самый лучший охотник на свете?Конечно, Мюнхгаузен. Одним выстрелом он убил сразу десять уток. Зарядил ружье шомполом и проткнул с ходу семь куропаток. Решительность, смелость и находчивость ему победить крокодила и льва, поймать бешеного дикого кабана и большую свинью. Он с легкостью укротил взбесившуюся шубу и лихо оседлал дикого коня. Мюнхгаузен - настоящий герой. Его мужество, благородство и сообразительность англичанам одержатьпобеду над врагом. Ночью он незаметно пробрался в стан неприятеля, сбросил пушки в море, а повозки и тележки поджег. Когда его хотели отблагодарить за и предложили чины и ордена, он отказался, потому что бескорыстно, как друг. Барон Мюнхгаузен нигде не пропадет! Он незаурядный человек и все время попадает в самые немыслимые ситуации: он жил среди трехногих людей, лакомился вишнями с дерева, выросшего на голове оленя, зажигал огонь от искры из глаза.Барон успел два раза побывать на Луне, жил внутри огромной рыбы, три дня держал медведя за лапы и переносил под мышками лошадей. Мюнхгаузен - неутомимый путешественник. Он был на Цейлоне, в Индии, Америке, Турции, Италии, Египте, дошел почти до Северного полюса. И везде остроумный выдумщик и фантазер совершал свои необыкновенные подвиги. Хотя все истории, случившиеся с Мюнхгаузеном плод его воображения, но читать их безумно интересно.
Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время, когда страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на в то время как печенеги осаждали город... " И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди".
В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев :мускулист,уверен в себе,отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он - в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега,теперь лежащего у его ног.
Враг - некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода - клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его - интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и , кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.
На заднем плане - Киев, где находятся ожидающие жители. Справа - стрелок, который может попасть в юношу. За его спиной - темный конь - символ возможного несчастья. Красная лента - кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.
А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.
Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время, когда страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на в то время как печенеги осаждали город... " И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди".
В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев :мускулист,уверен в себе,отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он - в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега,теперь лежащего у его ног.
Враг - некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода - клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его - интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и , кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.
На заднем плане - Киев, где находятся ожидающие жители. Справа - стрелок, который может попасть в юношу. За его спиной - темный конь - символ возможного несчастья. Красная лента - кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.
А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.
Объяснение: