Она - жертва света? Ну, свет Толстой и впрямь не любил, однако же он не перекладывает на него вину, ни в коем случае. Анна сама должна была понять тщету света, как Кити, а не поняла - ну, ей же хуже. По его мнению, Анна должна была в зародыше убить в себе постыдную страсть и жить с Карениным, любить его, каков бы он ни был, завести еще несколько детей и жить интересами их и мужа. Так говорил его нравственный закон. Анна, хорошая, добрая Анна пошла против него, Анна умерла. И Толстой находит это правильным и нравственным, хоть ему и жаль Анны, он не смеется над ней, не презирает ее. Просто... Он считает, что так будет правильно. Вот об этом и роман, на мой взгляд, а вовсе не о чем нибудь другом. Насколько все это справедливо и правильно - не мне решать, мои взгляды меняются с возрастом, как и у большинства, я думаю. Лет десять назад я была бы всецело на стороне Анны, еще лет через десять, глядишь, окажусь на стороне Толстого. Тот ведь тоже не праведником родился, а долго свои взгляды взращивал и лелеял. Я думаю, что не стоит искать тут справедливости или какой-нибудь правды, а довольно просто понять, что хотел сказать Толстой, и вспоминать время от времени о нравственном законе. Просто вспоминать. И очень может быть, что этого будет достаточно(Если понравилась ставьте лутшее)
Она вышла замуж по законам домостроя. то что я никогда бы не изменила мужу, , несмотря на любовь к другому мужчине. ведь у меня сын, котороого очень люблю. изменив мужу,я предала бы у сына. поэтому честь и верность мужу превыше всего.
По его мнению, Анна должна была в зародыше убить в себе постыдную страсть и жить с Карениным, любить его, каков бы он ни был, завести еще несколько детей и жить интересами их и мужа. Так говорил его нравственный закон. Анна, хорошая, добрая Анна пошла против него, Анна умерла.
И Толстой находит это правильным и нравственным, хоть ему и жаль Анны, он не смеется над ней, не презирает ее. Просто... Он считает, что так будет правильно.
Вот об этом и роман, на мой взгляд, а вовсе не о чем нибудь другом.
Насколько все это справедливо и правильно - не мне решать, мои взгляды меняются с возрастом, как и у большинства, я думаю. Лет десять назад я была бы всецело на стороне Анны, еще лет через десять, глядишь, окажусь на стороне Толстого. Тот ведь тоже не праведником родился, а долго свои взгляды взращивал и лелеял.
Я думаю, что не стоит искать тут справедливости или какой-нибудь правды, а довольно просто понять, что хотел сказать Толстой, и вспоминать время от времени о нравственном законе. Просто вспоминать. И очень может быть, что этого будет достаточно(Если понравилась ставьте лутшее)