Кузьма Черный в своем произведении показывает людей, с которыми жизнь поступила, мягко говоря, несправедливо. Одна из главных тем - тема украденного детства.
Это особо видно на примере Ольги и Кастуся. Их детство, как и других детей, пострадало от войны. Они живут тяжелой жизню, как взрослые. Они не успели понять всех радостей детства, но жизнь уже заставила их повзраслеть.
Далее Ракуцька. Он тоже немало пережил.
Его дети - Тамаш и Елизавета. Их детсво так же пострадало от войны, но не в такой мере, как у Ольки и Кастуся. Их детсво закончилось после того, как от них ушел их отец.
В данном произведении автор пытается показать всю боль, что причинила война народу. За образами этих героев он скрывает образ всего народа. Все эти люди были вынужденны забыть про детские радости и быстро повзраслеть.
«Грибоедов – человек одной книги, - заметил В.Ф. Ходасевич. – Если бы не «Горе от ума», Грибоедов не имел бы в литературе русской совсем никакого места». Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов – любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами.
Софья – основной сюжетный партнёр Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. В характере Софии есть качества, резко выделяющие её среди людей фамусовского общества. София умна, наблюдательна, рациональна в своих поступках. София, любительница французских романов, очень сентиментальна. Она идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, каков он на самом деле, не замечая его «пошлости» и притворства. От природы Софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. Она глубоко переживать и искренне любить. Эта девушка получила хорошее образование и воспитание. Софья – имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств. Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.В образе Софьи,которую многие авторитетные ценители литературы находили неясной, заключено сложное и трудное сочетание трех психических рядов: глубокой, сильной, горячей натуры, внешней книжной сентиментальности и развращающего общественного воспитания.Это сочетание основательно затрудняло и критику, и постановщиков, и исполнительниц роли. Чрезвычайно важен для понимания образа героини пьесы ее сон. Сон, рассказанный Софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действия. Здесь впервые самой Софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценивал И. А. Гончаров. Сон Софьи так важен для постижения ее характера, как важен сон Татьяны Лариной для постижения характера пушкинской героини, хотя Татьяне ее сон снится на самом деле, а Софья свой сон сочиняет. Но сочиняет-то она его так, что в нем очень рельефно проглядывают и ее характер, и ее “тайные” намерения.
Если можно, то отвечу на русском языке.
Кузьма Черный в своем произведении показывает людей, с которыми жизнь поступила, мягко говоря, несправедливо. Одна из главных тем - тема украденного детства.
Это особо видно на примере Ольги и Кастуся. Их детство, как и других детей, пострадало от войны. Они живут тяжелой жизню, как взрослые. Они не успели понять всех радостей детства, но жизнь уже заставила их повзраслеть.
Далее Ракуцька. Он тоже немало пережил.
Его дети - Тамаш и Елизавета. Их детсво так же пострадало от войны, но не в такой мере, как у Ольки и Кастуся. Их детсво закончилось после того, как от них ушел их отец.
В данном произведении автор пытается показать всю боль, что причинила война народу. За образами этих героев он скрывает образ всего народа. Все эти люди были вынужденны забыть про детские радости и быстро повзраслеть.
«Грибоедов – человек одной книги, - заметил В.Ф. Ходасевич. – Если бы не «Горе от ума», Грибоедов не имел бы в литературе русской совсем никакого места».
Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов – любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами.
Софья – основной сюжетный партнёр Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. В характере Софии есть качества, резко выделяющие её среди людей фамусовского общества. София умна, наблюдательна, рациональна в своих поступках. София, любительница французских романов, очень сентиментальна. Она идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, каков он на самом деле, не замечая его «пошлости» и притворства. От природы Софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. Она глубоко переживать и искренне любить. Эта девушка получила хорошее образование и воспитание. Софья – имя импульсивное и глубокое, однако в нем самом заложено недоверие к своей чувственности и достаточная серьезность. Впрочем, не зря в древности это слово выбрали для обозначения мудрости, достичь которой невозможно без глубины чувств. Действительно, легко победить свои страсти, когда они слабы, тот же, кто сумеет привести в равновесие глубочайшие переживания, тот обретет и мудрость. Жаль, конечно, что подобное происходит в жизни очень редко.В образе Софьи,которую многие авторитетные ценители литературы находили неясной, заключено сложное и трудное сочетание трех психических рядов: глубокой, сильной, горячей натуры, внешней книжной сентиментальности и развращающего общественного воспитания.Это сочетание основательно затрудняло и критику, и постановщиков, и исполнительниц роли. Чрезвычайно важен для понимания образа героини пьесы ее сон. Сон, рассказанный Софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действия. Здесь впервые самой Софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценивал И. А. Гончаров. Сон Софьи так важен для постижения ее характера, как важен сон Татьяны Лариной для постижения характера пушкинской героини, хотя Татьяне ее сон снится на самом деле, а Софья свой сон сочиняет. Но сочиняет-то она его так, что в нем очень рельефно проглядывают и ее характер, и ее “тайные” намерения.