Стародум – один из центральных персонажей «недоросля» Фонвизина. Он является положительным персонажем комедии в отличии от Митрофанушки, Простакова, Простаковой, Скотинина и других. Стародум олицетворяет собой умного, гордого, справедливого, любящего человека. Он считает, что главное в человеке это воспитание его души. «Невежда без души — зверь» говорит он. И этим высказыванием он объясняет поведение г-жи Простаковой, Митрофанушки и Скотинина.
Стародум является любящим дядюшкой Софьи. Он желает для нее только лучшего, и все свои деньги завещает своей племяннице. Его гордость доказывает то, что он прибывая при дворе сохранил свою честь и достоинство и ушёл оттуда. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ...> принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» .
Стародума можно назвать идеальным героем. Его нравственный идеал — честное служение Отечеству, нетерпимое отношение к пороку, несправедливости.
повествование "Кобланды батыр" начинается историей Токтарбая и Аналык; родители будущего батыра подвергаются нападениям кызылбасов. Поэтому Токтарбай и Аналык, желая иметь сына-защитника, отправляются странствовать по свету, просят бога и святых подарить им ребенка. Желание их исполняется - рождается Кобланды. Он растет не по дням, а по часам, и с шести лет табунщику Естемесу пасти коней.
Начало действий батыра - героическое сватовство и женитьба. Куртка нелегко достается юному Кобланды. Он завоевывает невесту в состязании со многими жигитами.
Второй подвиг Кобланды - поход на Казан-хана. Кобикты напал на соплеменников батыра - киятков. Кобланды вместе с киятцем Караманом идет на Казана, а затем по наущению Карамана нападает на дядю Казана - Кобикты-хана, схвачен им, заключен в темницу и только с Карлыги, дочери хана, бежит.
Третий подвиг - поход Кобланды на Ачшагыра. С своего батырского коня Тайбурыла и плененной Алшагыром Куртки батыр захватывает город Алшагыра, уничтожает его войско, освобождает из плена кипчаков и свою семью.
Эпос завершается разгромом захватчиков.
Кобланды - олицетворение неиссякаемой мощи народа, его храбрости, мужества и героизма. Акыны сравнивают батыра то с тигром и львом, то с зорким орлом и солнцем. Батыром он становится, когда начинает искать невесту.
Стародум – один из центральных персонажей «недоросля» Фонвизина. Он является положительным персонажем комедии в отличии от Митрофанушки, Простакова, Простаковой, Скотинина и других. Стародум олицетворяет собой умного, гордого, справедливого, любящего человека. Он считает, что главное в человеке это воспитание его души. «Невежда без души — зверь» говорит он. И этим высказыванием он объясняет поведение г-жи Простаковой, Митрофанушки и Скотинина.
Стародум является любящим дядюшкой Софьи. Он желает для нее только лучшего, и все свои деньги завещает своей племяннице. Его гордость доказывает то, что он прибывая при дворе сохранил свою честь и достоинство и ушёл оттуда. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ...> принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» .
Стародума можно назвать идеальным героем. Его нравственный идеал — честное служение Отечеству, нетерпимое отношение к пороку, несправедливости.
Я не помню его завещание)
повествование "Кобланды батыр" начинается историей Токтарбая и Аналык; родители будущего батыра подвергаются нападениям кызылбасов. Поэтому Токтарбай и Аналык, желая иметь сына-защитника, отправляются странствовать по свету, просят бога и святых подарить им ребенка. Желание их исполняется - рождается Кобланды. Он растет не по дням, а по часам, и с шести лет табунщику Естемесу пасти коней.
Начало действий батыра - героическое сватовство и женитьба. Куртка нелегко достается юному Кобланды. Он завоевывает невесту в состязании со многими жигитами.
Второй подвиг Кобланды - поход на Казан-хана. Кобикты напал на соплеменников батыра - киятков. Кобланды вместе с киятцем Караманом идет на Казана, а затем по наущению Карамана нападает на дядю Казана - Кобикты-хана, схвачен им, заключен в темницу и только с Карлыги, дочери хана, бежит.
Третий подвиг - поход Кобланды на Ачшагыра. С своего батырского коня Тайбурыла и плененной Алшагыром Куртки батыр захватывает город Алшагыра, уничтожает его войско, освобождает из плена кипчаков и свою семью.
Эпос завершается разгромом захватчиков.
Кобланды - олицетворение неиссякаемой мощи народа, его храбрости, мужества и героизма. Акыны сравнивают батыра то с тигром и львом, то с зорким орлом и солнцем. Батыром он становится, когда начинает искать невесту.