Сочинение на тему "герой произведения который мне понравился" (персонаж тёма из произведения "детство тёмы") 1 вступление (драсте,драсте сегодня я расскажу о тёме) 2 портрет лит. героя (характер, костюм, внешность и т.д.) 3 на сколько современен.
В начале повести дед представляется нам очень грубым, жестоким человеком. За любую провинность, даже самую незначительную, он наказывает внуков поркой. Порет долго и сильно. После того как Алеша впервые подвергся этому наказанию, он долго не мог встать с кровати. Но именно этот случай с Алешиной болезнью позволяет нам увидеть в старшем Каширине другого человека — доброго, сильного, много выстрадавшего и трудолюбивого. Дед потому не терпит любого непослушания, что слишком жестоко обходилась с ним жизнь. Нажитое досталось ему тяжелым, непосильным трудом — изнурительной работой бурлака. Поэтому любое посягательство на его собственность приводило деда в ярость. Однако как ценил этот человек в людях любое проявление таланта! Очень благосклонен он был к приемному сыну Ивану, у которого, по его словам, были золотые руки. Подметив Алешину сообразительность, дед учит его буквам и несказанно радуется, видя успехи мальчика. В отличие от сурового деда, бабушка Каширина сразу располагает к себе всех, как, впрочем, и Алешу. Была «вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь». Всегда ласковая и приветливая, бабушка Каширина могла быть и сильной. Она не бросилась в панику во время пожара, а твердым голосом отдавала распоряжения всем домочадцам и соседям. Она корила Алешину мать за то, что та не увела сына из-под дедовых розог. Благодаря своей бабушке Алеша Пешков познакомился с русским фольклором. Эта женщина могла рассказывать сказки, былины, легенды бесконечно. Она была мастерицей русского танца. Алеша говорит, что «до нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни
В комедии "Ревизор" Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся к ним повнимательнее.
Главный человек в городе - это городничий, немолодой уже мужчина с грубыми и жесткими чертами лица. Он "хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно". Впрочем, подобное поведение Антон Антонович допускает только по отношению к мещанам, перед лицами вышестоящими он выступает в роли усердного служаки, благодетеля, подхалима и лизоблюда.
Не менее колоритен попечитель богоугодных заведений Земляника. Он не только обкрадывает своих несчастных подопечных, но и суть медицинского обслуживания понимает весьма своеобразно: "Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Характерно, что лекарем в уезде является немец Гибнер, который абсолютно не понимает русского языка, поэтому просто не в состоянии лечить людей.
Прекрасной "говорящей" фамилией награждает Гоголь местного судью - "Ляпкин-Тяпкин". Сразу становится понятно, что дела он ведет тяп-ляп. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком. Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы - прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.
Частный пристав, призванный следить за порядком, скорее, сам бесчинствует. Для него наказать, не разобравшись, невиновного человека - обычное дело.
Почтмейстер Шпекин - не только глупец, но и подлец. Он не таясь вскрывает и читает чужие письма, причем наиболее интересные оставляет для своей коллекции.
Таким образом, автор наглядно показывает, что местное чиновничество погрязло во взяточничестве и произволе. Мораль этих людей такова: "Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено...". Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости.
Произведение Н. В. Гоголя, на мой взгляд, не столько комично, сколько исполнено трагизма, поскольку, читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего.
Главный человек в городе - это городничий, немолодой уже мужчина с грубыми и жесткими чертами лица. Он "хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно". Впрочем, подобное поведение Антон Антонович допускает только по отношению к мещанам, перед лицами вышестоящими он выступает в роли усердного служаки, благодетеля, подхалима и лизоблюда.
Не менее колоритен попечитель богоугодных заведений Земляника. Он не только обкрадывает своих несчастных подопечных, но и суть медицинского обслуживания понимает весьма своеобразно: "Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет". Характерно, что лекарем в уезде является немец Гибнер, который абсолютно не понимает русского языка, поэтому просто не в состоянии лечить людей.
Прекрасной "говорящей" фамилией награждает Гоголь местного судью - "Ляпкин-Тяпкин". Сразу становится понятно, что дела он ведет тяп-ляп. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком. Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы - прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.
Частный пристав, призванный следить за порядком, скорее, сам бесчинствует. Для него наказать, не разобравшись, невиновного человека - обычное дело.
Почтмейстер Шпекин - не только глупец, но и подлец. Он не таясь вскрывает и читает чужие письма, причем наиболее интересные оставляет для своей коллекции.
Таким образом, автор наглядно показывает, что местное чиновничество погрязло во взяточничестве и произволе. Мораль этих людей такова: "Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено...". Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости.
Произведение Н. В. Гоголя, на мой взгляд, не столько комично, сколько исполнено трагизма, поскольку, читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего.