Ни один житель или гость Санкт-Петербурга не откажет себе в удовольствии прогуляться по Адмиралтейской набережной. Здесь культурный и исторический центр города. Двигаясь по течению Невы, любуясь видами Петропавловской крепости, восхититесь архитектурой Зимнего дворца, проникнитесь свершениями возле Адмиралтейства и предстаньте перед первым русским императором. Многие ценители уникальной архитектуры города отмечают, что самым лучшим фоном для «Медного всадника» является Исаакиевский собор, признанный православным символом Северной столицы.
Над зеленью и фонтанами Сенатской площади в извечной питерской дымке сияет мощный купол, поддерживаемый колоннадой красного мрамора. В любую погоду на высоте сорока метров можно увидеть фигуры людей, любующихся видами Санкт-Петербурга. Для многих, не сведущих в архитектуре и истории русского зодчества, остается немыслимым сооружение такого колоссального строения в начале 18 века. Без подъемных кранов, вертолетов и ударных машин, силами тысяч крепостных строителей, использующих леса, блоки и вороты, был поставлен храм, общая высота которого 102 метра, а диаметр центрального купола – 26 метров.
История появления храма, его строительство, богослужения, сохранность во времена революции и ВОВ состоит из множества страниц, прочно вшитых в летопись города. Доподлинно известно, что современный храм – четвертый вариант церкви, посвященной Исаакию Долматскому. Первый и второй варианты храмов закладывались самим Петром I, но первая церковь стала мала растущему городу, а вторая оказалась слишком близко к воде. Третий вариант собора, начатый при Екатерине II архитектором А. Ринальди, был закончен при Павле I В. Бринье, но искажен в пропорциях, урезан в средствах. Он вызывал недовольство критиков и горожан.
Современный собор таковым, как мы его знаем, был спроектирован О. Монферраном на месте прежнего по указу Александра I. Сорок лет потребовалось молодому французскому архитектору, чтобы исправить чужие и собственные ошибки при возведении такого монументального сооружения. Особенности климата, почв и вод Петербурга сыграли в этом немаловажную роль. Но храм, задуманный в стиле классицизма, был возведен. Крестообразный в плане, он имеет большой купол и четыре малых, внутри их башен расположены колокола. Северный и южный портики поддерживаются шестнадцатью колоннами, западный и восточный – восьмью. Фронтоны украшены в стиле ампира и барокко, венчают их фигуры двенадцати апостолов. Балюстраду украшают 24 статуи ангелов с различными атрибутами. Росписью и декором храма занимались известнейшие русские художники и скульпторы.
Сегодня Исаакиевский собор носит статус «Государственный музей-памятник», но в нем ежедневно ведутся службы. Звон его колоколов плывет над четырьмя площадями, что примыкают к территории храма, разливается над Невой, приветствуя новый день и гостей Северной столицы. В целом комплекс мало похож на классические православные храмы, но это свидетельство эпохи, когда Восток налаживал взаимодействие с Западом, Россия догоняла Европу, взращивая собственные таланты. Исаакиевский собор не просто вплелся в историю страны, он стал ее символом, дал толчок к развитию культуры, искусства и промышленности.
Ни один житель или гость Санкт-Петербурга не откажет себе в удовольствии прогуляться по Адмиралтейской набережной. Здесь культурный и исторический центр города. Двигаясь по течению Невы, любуясь видами Петропавловской крепости, восхититесь архитектурой Зимнего дворца, проникнитесь свершениями возле Адмиралтейства и предстаньте перед первым русским императором. Многие ценители уникальной архитектуры города отмечают, что самым лучшим фоном для «Медного всадника» является Исаакиевский собор, признанный православным символом Северной столицы.
Над зеленью и фонтанами Сенатской площади в извечной питерской дымке сияет мощный купол, поддерживаемый колоннадой красного мрамора. В любую погоду на высоте сорока метров можно увидеть фигуры людей, любующихся видами Санкт-Петербурга. Для многих, не сведущих в архитектуре и истории русского зодчества, остается немыслимым сооружение такого колоссального строения в начале 18 века. Без подъемных кранов, вертолетов и ударных машин, силами тысяч крепостных строителей, использующих леса, блоки и вороты, был поставлен храм, общая высота которого 102 метра, а диаметр центрального купола – 26 метров.
История появления храма, его строительство, богослужения, сохранность во времена революции и ВОВ состоит из множества страниц, прочно вшитых в летопись города. Доподлинно известно, что современный храм – четвертый вариант церкви, посвященной Исаакию Долматскому. Первый и второй варианты храмов закладывались самим Петром I, но первая церковь стала мала растущему городу, а вторая оказалась слишком близко к воде. Третий вариант собора, начатый при Екатерине II архитектором А. Ринальди, был закончен при Павле I В. Бринье, но искажен в пропорциях, урезан в средствах. Он вызывал недовольство критиков и горожан.
Современный собор таковым, как мы его знаем, был спроектирован О. Монферраном на месте прежнего по указу Александра I. Сорок лет потребовалось молодому французскому архитектору, чтобы исправить чужие и собственные ошибки при возведении такого монументального сооружения. Особенности климата, почв и вод Петербурга сыграли в этом немаловажную роль. Но храм, задуманный в стиле классицизма, был возведен. Крестообразный в плане, он имеет большой купол и четыре малых, внутри их башен расположены колокола. Северный и южный портики поддерживаются шестнадцатью колоннами, западный и восточный – восьмью. Фронтоны украшены в стиле ампира и барокко, венчают их фигуры двенадцати апостолов. Балюстраду украшают 24 статуи ангелов с различными атрибутами. Росписью и декором храма занимались известнейшие русские художники и скульпторы.
Сегодня Исаакиевский собор носит статус «Государственный музей-памятник», но в нем ежедневно ведутся службы. Звон его колоколов плывет над четырьмя площадями, что примыкают к территории храма, разливается над Невой, приветствуя новый день и гостей Северной столицы. В целом комплекс мало похож на классические православные храмы, но это свидетельство эпохи, когда Восток налаживал взаимодействие с Западом, Россия догоняла Европу, взращивая собственные таланты. Исаакиевский собор не просто вплелся в историю страны, он стал ее символом, дал толчок к развитию культуры, искусства и промышленности.