В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч» , а позднее – «Кукла»
(Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой. Так автор выражает свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу, вкладывая его в уста своего героя. )
или же
Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Поэтому название «Кукла» вполне отражает его содержание.
Кукла похожа на человека, она создана по его подобию, поэтому отношение к кукле напомнило Акимычу отношение к человеку на войне.
Иначе говоря, сознание человека не изменилось, несмотря на то, что он пережил ужас войны.
Душа его глуха: подобное обращение с куклой для Акимыча святотатство, надругательство, которое стало возможным из-за душевной слепоты человека. Из-за неё же происходят самые страшные вещи, например, войны.
Наступила война 1812 года. Князь Андрей вновь уходит
в армию, хотя когда-то давал себе слово туда не возвращаться.
На второй план отошли все мелочные заботы.
В Бородинском сражении князь Андрей получает смертельное
ранение. Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы.
Вновь он переживает глубокий душевный кризис.
Он приходит к мысли, что отношения между людьми должны
строиться на милосердии и любви, которые должны быть
обращены даже к врагам.
Необходимо, считает Андрей, всеобщее прощение и твердая
вера в мудрость Творца.
И еще одно переживание испытывает герой Толстого.
В Мытищах к нему неожиданно является Наташа и на коленях у него прощения.
Снова вспыхивает любовь к ней.
Однако жестокость реальности не позволяет героям быть
вместе из-за серьезного ранения Андрея.
Автор лишь дарит возможность Андрею провести последние
дни рядом с любимой женщиной.
Это согревает последние дни князя Андрея.
Он сумел подняться над собственной обидой, понять
страдания Наташи, почувствовать силу ее любви.
Но это уже другое чувство: "...он в первый раз представил
себе ее душу.
В первый раз понял всю жестокость разрыва с ней".
Его посещает духовное новое понимание
счастья и смысла жизни.
Князь Андрей умирает от раны.
Толстой примиряет его не только с Наташей, но и со всем
белым светом, в том числе и с раненым Анатолем Курагиным.
Писатель вложил в образ князя Андрея свою заветную
мысль о том, что только любовью и добротой правится
жизнь и без них невозможно ни истинное совершенство,
ни избавление от мук и противоречий.
В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч» , а позднее – «Кукла»
(Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой. Так автор выражает свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу, вкладывая его в уста своего героя. )
или же
Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Поэтому название «Кукла» вполне отражает его содержание.
Кукла похожа на человека, она создана по его подобию, поэтому отношение к кукле напомнило Акимычу отношение к человеку на войне.
Иначе говоря, сознание человека не изменилось, несмотря на то, что он пережил ужас войны.
Душа его глуха: подобное обращение с куклой для Акимыча святотатство, надругательство, которое стало возможным из-за душевной слепоты человека. Из-за неё же происходят самые страшные вещи, например, войны.