Большое уважение вызывает и образ миссис Уэлдон — смелой и решительной матери пятилетнего непоседы Джека. Она терпелива и вынослива, неясна и заботлива. Ее безграничная вера в Дика Сэнда вывести их из ужасных диких лесов Экваториальной Африки немало юноше в самые критические моменты путешествия Миссис Уэлдон автор описывает как «тридцатилетнюю, с крепким здоровьем» женщину, храбрую и не боящуюся моря. Доброта, нежность и заботливость у нее уживаются с решительностью, рассудительностью и сильным духом. Как стойко она переносит тяготы и лишения путешествия! Главное сокровище миссис Уэлдон — ее сын Джек, веселый, любознательный и послушный мальчик. Мало чем отличается от ребенка и ее кузен Бенедикт — страстный энтомолог, добрый, но рассеянный и абсолютно не при к жизни человек.
Три поколения – три женщины: Мапа – старшая, Маня – средняя, Мася – младшая. Каждая из них представительница своего поколения, каждая по-своему интересует читателя. Мапа – Мария Павловна всю свою жизнь при советской власти, прожила скучно, без особых потрясений, работая в стоматологической поликлинике районного масштаба, получая за это весьма небольшую зарплату и не имея возможности хоть на какой-нибудь приработок. По себе она была не дурна, импозантна, представительной внешности – высокий рост, достойная полнота, приближенная к тучности – ее за глаза даже порой и звали на работе «туча». Но несмотря на это, если сказать откровенно, поликлиническая ровня ее побаивалась, предпочитая не связываться, да и не имела для этого основания: наоборот, стоматологи заискивали перед ней, обращаясь за советом, подшучивали, подмасливали. Ее трудовая жизнь навевала скуку, и поэтому нерастраченную энергию она вкладывала в Маню и мужа Николая Михайловича. Маня – Мария Николаевна. Она была спокойна, тиха, послушна, а потом с годами стала покорна, подчиняясь словам и мнению родителей. В школе – отличница и спортсменка. Но это ничего не дало ей для души, кроме безысходности, после перестройки, вынудив выйти замуж за лжеца и негодяя. Тем самым она обрекла свою дочку на гибель. Мася – маленькая Мария, по-домашнему – Мася. Она была одинока в семье, не откровенничала с матерью. А это стало бы великим чувством доверия, которое смогло бы повергнуть сюжет в другую сторону.Три Марии – три поколения. Они своеобразны по-своему. Но самое страшное, на мой взгляд, что родные люди по крови – абсолютно чужие друг другу. Как это страшно!
Миссис Уэлдон автор описывает как «тридцатилетнюю, с крепким здоровьем» женщину, храбрую и не боящуюся моря. Доброта, нежность и заботливость у нее уживаются с решительностью, рассудительностью и сильным духом. Как стойко она переносит тяготы и лишения путешествия!
Главное сокровище миссис Уэлдон — ее сын Джек, веселый, любознательный и послушный мальчик. Мало чем отличается от ребенка и ее кузен Бенедикт — страстный энтомолог, добрый, но рассеянный и абсолютно не при к жизни человек.
Мапа – Мария Павловна всю свою жизнь при советской власти, прожила скучно, без особых потрясений, работая в стоматологической поликлинике районного масштаба, получая за это весьма небольшую зарплату и не имея возможности хоть на какой-нибудь приработок. По себе она была не дурна, импозантна, представительной внешности – высокий рост, достойная полнота, приближенная к тучности – ее за глаза даже порой и звали на работе «туча».
Но несмотря на это, если сказать откровенно, поликлиническая ровня ее побаивалась, предпочитая не связываться, да и не имела для этого основания: наоборот, стоматологи заискивали перед ней, обращаясь за советом, подшучивали, подмасливали. Ее трудовая жизнь навевала скуку, и поэтому нерастраченную энергию она вкладывала в Маню и мужа Николая Михайловича.
Маня – Мария Николаевна. Она была спокойна, тиха, послушна, а потом с годами стала покорна, подчиняясь словам и мнению родителей. В школе – отличница и спортсменка. Но это ничего не дало ей для души, кроме безысходности, после перестройки, вынудив выйти замуж за лжеца и негодяя. Тем самым она обрекла свою дочку на гибель.
Мася – маленькая Мария, по-домашнему – Мася. Она была одинока в семье, не откровенничала с матерью. А это стало бы великим чувством доверия, которое смогло бы повергнуть сюжет в другую сторону.Три Марии – три поколения. Они своеобразны по-своему. Но самое страшное, на мой взгляд, что родные люди по крови – абсолютно чужие друг другу. Как это страшно!