Сочинение на тему:
Изображение лучших качеств русского народа в сказе Н. Лескова "Левша"
План:
1. Вступление (Кто главный герой рассказа? Кого он представляет?(Наверное, имеется ввиду его статус или наподобие того: бедный крестьянин и т. д.))
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Портрет Левши (6 глава)
2. Отношение к порученному делу. ( как левша взялся за порученную работу?)
3. Чувство собственного достоинства (13 глава)
4. Талантливость, одарённость Левши, искусность, скромность ( глава 13)
5. Невежество Левши (как и чему учился?)
6. Патриотизм (глава 16)
ВЫВОД
Левше присущи те качества характера, которыми владеет простой русский народ.
Главный герой рассказа советского писателя В. Распутина – это мальчик лет одиннадцати, от лица которого ведется рассказ. Он перешел в пятый класс, но так как в его деревне есть только начальная школа, ему пришлось уехать в город. В городе рассказчик очень скучает и тоскует по дому, по семье, по матери и сестре с братом. Однако, мне кажется, что главный герой был духовно очень сильный.
Во-первых, несмотря на то, что он очень хотел вернуться домой, он осознавал, что учиться в школе нужно обязательно. Так как он был очень умный, и все предметы, кроме французского, давались ему легко, ему было необходимо учиться. Иначе он будет презирать самого себя за свою слабость.
Даже тогда, когда он бежал за машиной с матерью, а мать остановила ее и сказала «Поехали обратно!», герой развернулся и побежал обратно. Потому что он понимал, что учеба очень важна.
Также главный герой не только очень умный, но и смекалистый. Ему легко даются разные игры, где нужно обладать определенными умениями.
Более того, в инциденте с Вадимом и Птахой вскрывается огромное мужество мальчика, его смелость и храбрость. Ведь эти ребята были на несколько лет старше рассказчика и сильнее. Когда он решил было воспротивиться мнению авторитета и отстоять правду, его избили эти же мальчишки. Но рассказчик не пал духом, он не стал преклоняться перед сильнейшим и упорно добивался своей правды.
Но больше всего характер главного героя раскрывается в общении с Лидией Михайловной, молодой учительницей французского языка. Из отношения Лидии Михайловны к рассказчику, мы понимаем, что она его ценит за искренность, ум, честность, доброту. Во-первых, он ей честно рассказал, что он играет на деньги, и объяснил, почему. Во-вторых, учительница рвется обучить своего ученика французскому, в котором тот не силен. И она даже специально приглашает его к себе домой. Но мне кажется, она хотела не только научить его языку, но и мальчику, который голодал, и ни с кем особенно не дружил. Лидия Михайловна любит и уважает своего ученика, она относится к нему без предвзятости, свойственной учителям. И вслед за Лидией Михайловной, мы тоже начинаем уважать и любить главного героя.
Проездом в этом городе оказывается мелкий чиновник из Петербурга Хлестаков. Его принимают за ревизора, он поначалу не понимает в чем дело, а позже притворяется высокопоставленным чиновником.
Все перед ним заискивают, дают типа взаймы (на самом деле взятки).
Хлестаков даже делает предложение дочери городничего. Но ехать ему все же надо и он, подучив от чиновников более 2000 рублей отбывает, обещая скоро вернуться.
Перед отъездом он пишет письмо другу, где описывает свои приключения не стесняясь в выражениях. Это письмо почтмейстер приносит к городничему, где оно публично зачитывается.
Все понимают, что их обманули и обобрали, городничий в ярости.
Немая сцена...