Анализ главы из поэмы Анны Андреевны Ахматовой Реквием:
В 1939 году так же был начат в Фонтанном доме "Приговор", сначала закамуфлированный для цензуры под нечто "любовное", а на самом деле входивший в состав "Реквиема":
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то.. .Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
Здесь, как мы видим, в начале последней строфы вступает в свои права - и еще какие! - другой союз: "А не то... ", оборванный многозначительным многоточием. Нетрудно расслышать стон, подавляемый этим "А не то... ".
"Я была тогда с моим народом... "
Годы сталинизма отозвались дикой болью и нечеловеческими страданиями в судьбах людей. Многих духовно искалечили, истребили, сломали. Влияние сталинизма — этого чудовищного монстра — перенесла Анна Ахматова. Сына Ахматовой, Льва Гумилева, несколько раз арестовывали. Под впечатленем от этих событий родилось замечательное произведение — поэма "Реквием". Чтение этой поэмы производит неизгладимое впечатление, дает урок мужества и душевной стойкости. Поэма Ахматовой "Реквием" в моем понимании — это общечеловеческая мысль о недопустимости, негуманности насилия над людскими душами и судьбами. В этом произведении раскрывается трагический эпизод жизни самой поэтессы. Эта поэма автобиографична, в основу ее легли личные переживания. "Реквием" — отражение не только страданий человека, но и душевной твердости. У матери забрали сына, повергли ее в пучину тоски, одиночества и тишины. На протяжении всей поэмы звучит пугающе "одна". "Эта женщина одна, Эта женщина больна... " Она страдает безмерно: у нее отняли сына. Что может быть ужаснее безмолвного ожидания, неизвестности, невозможности Нескончаемых очередей и семнадцати месяцев терзающей боли? ! А потом последует приговор!
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.. .
Человек на миг теряется, ничего не осознавая и не воспринимая. Потом мать смиряется, проявляет большое мужество: У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела. Надо снова научиться жить. Но наряду с этим появляется пессимистическое отношение к жизни и постепенно возникает вопрос: если смерть все равно неизбежна, то почему бы не расстаться с жизнью именно сейчас? ! В эпилоге высказывается мысль: память о бедах людских вечно живет в сердце человека. Поэтесса говорит о том, что если задумают увековечить ее, поставив памятник, то он должен быть воздвигнут на том месте, где она провела несносные триста часов перед закрытыми дверями. Нет, никогда ей не забыть ни скрипа тюремных засовов, ни воплей женщин, оторванных от своих детей, ни бессонных ночей, проплаканных ими. Но она все-таки вынесла эту чудовищную пытку, выстояла, выдержала. Мысль о безумии и смерти не раз приходила к ней, но она переборола себя, доказав нам, что как бы ни были велики ее страдания, у нее хватит мужества жить и бороться!
Где можно увидеть образ старой России как ни в поэме «Мертвые души». В ней показана ее суть, все естество России того времени, чем она живет, чем существует. И в этом романе показана только отрицательная ее сторона (положительную автор не стал показывать), где показаны одни пороки, безнравственность, греховность, всю слабую сторону одной медали.
Такая сторона особенно проявлялась в богатых слоях общества, да и простые люди небыли лишены этого.
Гоголь старался показать это в своем романе для любого читателя. И как считают критики, ему не полностью это удалось в своем первом томе; - Они полагают, может быть, он полностью это раскрыл во втором, потерянном тому «Мертвых душ», кто знает.
Как Россия отражена в поэме, часто она показана через невежество господ в одном поместье. Здесь, каких только пороков нет, все собраны в одном «флаконе», прям кладезь пороков и грязи. Много образов постарался описать автор: и расточительного Манилова, и расчетливую и бережливую Коробочку, плута и пройдоху Ноздрева, домовитого Собакевича, скрягу Плюшкина, который может возглавить всю эту пирамиду ничтожности.
Несмотря на то, что все эти люди играют отрицательных героев романа, все они личности, каждый индивидуален по своему, но тем ни менее у них есть нечто общее. То, что их всех объединяет это необразованность, бескультурье, небольшой интеллект, огромная страсть к деньгам и наживе, жестокость и невежественное обращение к крепостным и просто маленьким людям.
Такова была Россия во времена Гоголя, такой он ее видел, и где-то актуальной остается и по сей день. Чиновники этой небольшой провинции, как и везде иногда не чисты на руку, господствует коррупция, стремление каждого мало-мальски высокого чиновника обогатиться за счет простого народа, отсутствие боязни наказания за свои поступки, полная безнаказанность во всех сферах, и полная круговая порука.
И вся Россия это – именно этот город N. Главное здесь материальное богатство, деньги и власть.
Источник: Образ России в поэме Мертвые души Гоголя
Анализ главы из поэмы Анны Андреевны Ахматовой Реквием:
В 1939 году так же был начат в Фонтанном доме "Приговор", сначала закамуфлированный для цензуры под нечто "любовное", а на самом деле входивший в состав "Реквиема":
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
Справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.
А не то.. .Горячий шелест лета
Словно праздник за моим окном.
Я давно предчувствовала этот
Светлый день и опустелый дом.
Здесь, как мы видим, в начале последней строфы вступает в свои права - и еще какие! - другой союз: "А не то... ", оборванный многозначительным многоточием. Нетрудно расслышать стон, подавляемый этим "А не то... ".
"Я была тогда с моим народом... "
Годы сталинизма отозвались дикой болью и нечеловеческими страданиями в судьбах людей. Многих духовно искалечили, истребили, сломали. Влияние сталинизма — этого чудовищного монстра — перенесла Анна Ахматова. Сына Ахматовой, Льва Гумилева, несколько раз арестовывали. Под впечатленем от этих событий родилось замечательное произведение — поэма "Реквием". Чтение этой поэмы производит неизгладимое впечатление, дает урок мужества и душевной стойкости. Поэма Ахматовой "Реквием" в моем понимании — это общечеловеческая мысль о недопустимости, негуманности насилия над людскими душами и судьбами. В этом произведении раскрывается трагический эпизод жизни самой поэтессы. Эта поэма автобиографична, в основу ее легли личные переживания. "Реквием" — отражение не только страданий человека, но и душевной твердости. У матери забрали сына, повергли ее в пучину тоски, одиночества и тишины. На протяжении всей поэмы звучит пугающе "одна". "Эта женщина одна, Эта женщина больна... " Она страдает безмерно: у нее отняли сына. Что может быть ужаснее безмолвного ожидания, неизвестности, невозможности Нескончаемых очередей и семнадцати месяцев терзающей боли? ! А потом последует приговор!
И упало каменное слово
На мою еще живую грудь.. .
Человек на миг теряется, ничего не осознавая и не воспринимая. Потом мать смиряется, проявляет большое мужество: У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела. Надо снова научиться жить. Но наряду с этим появляется пессимистическое отношение к жизни и постепенно возникает вопрос: если смерть все равно неизбежна, то почему бы не расстаться с жизнью именно сейчас? ! В эпилоге высказывается мысль: память о бедах людских вечно живет в сердце человека. Поэтесса говорит о том, что если задумают увековечить ее, поставив памятник, то он должен быть воздвигнут на том месте, где она провела несносные триста часов перед закрытыми дверями. Нет, никогда ей не забыть ни скрипа тюремных засовов, ни воплей женщин, оторванных от своих детей, ни бессонных ночей, проплаканных ими. Но она все-таки вынесла эту чудовищную пытку, выстояла, выдержала. Мысль о безумии и смерти не раз приходила к ней, но она переборола себя, доказав нам, что как бы ни были велики ее страдания, у нее хватит мужества жить и бороться!
Объяснение:
Где можно увидеть образ старой России как ни в поэме «Мертвые души». В ней показана ее суть, все естество России того времени, чем она живет, чем существует. И в этом романе показана только отрицательная ее сторона (положительную автор не стал показывать), где показаны одни пороки, безнравственность, греховность, всю слабую сторону одной медали.
Такая сторона особенно проявлялась в богатых слоях общества, да и простые люди небыли лишены этого.
Гоголь старался показать это в своем романе для любого читателя. И как считают критики, ему не полностью это удалось в своем первом томе; - Они полагают, может быть, он полностью это раскрыл во втором, потерянном тому «Мертвых душ», кто знает.
Как Россия отражена в поэме, часто она показана через невежество господ в одном поместье. Здесь, каких только пороков нет, все собраны в одном «флаконе», прям кладезь пороков и грязи. Много образов постарался описать автор: и расточительного Манилова, и расчетливую и бережливую Коробочку, плута и пройдоху Ноздрева, домовитого Собакевича, скрягу Плюшкина, который может возглавить всю эту пирамиду ничтожности.
Несмотря на то, что все эти люди играют отрицательных героев романа, все они личности, каждый индивидуален по своему, но тем ни менее у них есть нечто общее. То, что их всех объединяет это необразованность, бескультурье, небольшой интеллект, огромная страсть к деньгам и наживе, жестокость и невежественное обращение к крепостным и просто маленьким людям.
Такова была Россия во времена Гоголя, такой он ее видел, и где-то актуальной остается и по сей день. Чиновники этой небольшой провинции, как и везде иногда не чисты на руку, господствует коррупция, стремление каждого мало-мальски высокого чиновника обогатиться за счет простого народа, отсутствие боязни наказания за свои поступки, полная безнаказанность во всех сферах, и полная круговая порука.
И вся Россия это – именно этот город N. Главное здесь материальное богатство, деньги и власть.
Источник: Образ России в поэме Мертвые души Гоголя