рассказ л. н. толстого «после » состоит из двух резко противопоставленных частей: у предводителя и расправа с солдатом. вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «после » .
светлые, радостные краски ,
беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. в первой части рассказа чудесный , прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с
ямочками лицо и ласковые, милые глаза» вареньки. после краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
на первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его
неестественность на и истинное лицо после . но значение рассказа глубже. в сцене полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. однако, «воинский начальник
типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. полковник искренен и на , когда танцует с любимой дочерью, и после , когда, не
рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе
полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
рассказ л. н. толстого «после » состоит из двух резко противопоставленных частей: у предводителя и расправа с солдатом. вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «после » .
светлые, радостные краски ,
беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. в первой части рассказа чудесный , прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с
ямочками лицо и ласковые, милые глаза» вареньки. после краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
на первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его
неестественность на и истинное лицо после . но значение рассказа глубже. в сцене полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. однако, «воинский начальник
типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. полковник искренен и на , когда танцует с любимой дочерью, и после , когда, не
рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе
полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.