тема: « юмор и ирония в рассказе ф. искандера «тринадцатый подвиг геракла». нравственные уроки рассказа.
тип урока: урок-исследование.
вид урока: традиционный.
методы ведения урока: частично-поисковый, словесный, проблемный, путь анализа произведения исследовательский.
формы организации познавательной деятельности: фронтальный, индивидуальный, частично групповой.
цели:
образовательные:
путем анализа произведения выявить, какова роль юмора и иронии в рассказе; показать природу смешного в рассказе ф. искандера «тринадцатый подвиг геракла», особенности стиля писателя;
развивающий:
совершенствовать навыки анализа художественного текста, активизация мыслительной деятельности учащихся; продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость, творческие способности учащихся;
воспитательный:
воспитывать интерес к изучаемому предмету, продолжить формирование нравственных качеств, таких как честность, трудолюбие, совесть, чувство юмора.
Анализ рассказа в. м.шукшина «срезал». нам бы про душу не забыть.нам бы немножко добрее . м. шукшин у валентина распутина есть замечательные слова: “если бы потребовалось явить портрет россиянина по духу и лику для какого-то свидетельствования на всемирном сходе, где только по одному человеку решили судить о характере народа, сколь многие сошлись бы, что таким человеком должен быть он — ”.василий макарович шукшин родился 25 июля 1929 года в селе сростки бийского района алтайского края в крестьянской семье. там прошло его военное детство. рос без отца. уже с тринадцати лет мальчик начал трудиться в родном колхозе, затем работал слесарем, грузчиком, строителем, служил на флоте. весной 1953 года василий макарович сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости, стал работать в сельской школе. в 1954 году он приехал в москву, поступил во всесоюзный государственный институт кинематографии и окончил его в 1960 году. шукшин был удивительно талантливым человеком. это актёр, снявшийся в двадцати четырёх картинах, знаменитый режиссёр, постановщик, сценарист, за полтора десятилетия деятельности шукшиным написаны пять повестей, два романа, пьеса, четыре оригинальных киносценария, публицистические статьи, около 125 рассказов. последней повестью и последним фильмом стала «калина красная». шукшин умер 2 октября 1974 года во время съёмок фильма сергея бондарчука «они сражались за родину». похоронен в москве на новодевичьем кладбище. шукшин вошёл в как замечательный мастер «деревенской прозы». в 1970 году был написан рассказ «срезал». главный герой рассказа, “сельский житель глеб капустин”, слишком уж не похож на любимых шукшинских “чудиков” — добродушных, бесхитростных, живущих с открытым сердцем людей. — в чём же эта “непохожесть” главного героя? как писатель раскрывает характер глеба капустина? какие чувства рождает в нас, читателях, шукшинский рассказ? в чём его своеобразие? — о каком главном событии повествует автор? как он это делает? шукшин без всякого вступления, просто, динамично начинает повествование с главного события: “к старухе агафье журавлёвой приехал сын константин иванович. с женой и дочерью. попроведовать и отдохнуть”.таким образом, в центре рассказа приезд в деревню богатого гостя с дарами, с безусловным снисхождением к хозяину избы.
урок в 6-м классе
тема: « юмор и ирония в рассказе ф. искандера «тринадцатый подвиг геракла». нравственные уроки рассказа.
тип урока: урок-исследование.
вид урока: традиционный.
методы ведения урока: частично-поисковый, словесный, проблемный, путь анализа произведения исследовательский.
формы организации познавательной деятельности: фронтальный, индивидуальный, частично групповой.
цели:
образовательные:
путем анализа произведения выявить, какова роль юмора и иронии в рассказе; показать природу смешного в рассказе ф. искандера «тринадцатый подвиг геракла», особенности стиля писателя;развивающий:
совершенствовать навыки анализа художественного текста, активизация мыслительной деятельности учащихся; продолжить развитие коммуникативных компетенций учащихся, лингвистическую зоркость, творческие способности учащихся;воспитательный:
воспитывать интерес к изучаемому предмету, продолжить формирование нравственных качеств, таких как честность, трудолюбие, совесть, чувство юмора.