За террористическую деятельность сына страдает Степан Трофимович Верховенский. Диалектика этого образа очевидна: и формально, и фигурально – это отец беснующегося и ненавидящего всех и вся террориста Петра Верховенского. Почему фигурально? Потому что в молодости он был поборником модных либеральных революционных идей, причем вносил их в умы молодежи, пользуясь популярностью. Он – человек проницательный и умный, впрочем, не лишенный позерства.
Понимает ли он, какими путями пошел его сын? Конечно. Судебные приставы описывают его имущество… Однако наибольший шок он испытывает после убийства Лебядкиных. Он, несмотря на чувства к Варваре Петровне Ставрогиной, в отчаянии оставляет бесноватый город, уходит «из бреду, горячечного сна … искать Россию».
Накануне смерти он претерпевает настоящее духовное озарение. Проводя аналогию с библейским сюжетом – гибнущими свиньями, в которых в результате экзорцизма (изгнания бесов) те вселились и гонят их в пропасть… Он восклицает, что все: и его сын, и остальные террористы, и сам он, и беснующийся народ (имеется в виду все «раскачанное» общество предреволюционной России) – подобны гонимым бесами свиньям, мчащимся к своей погибели.
Не оставим без внимание еще одно гениальное предвидение Достоевского (за полвека до русских революций!), сказанное устами «философа» Шигалева. Он вещает, что революция, начавшись с насилия, должна это самое насилие вывести на уровень, превышающий всякое человеческое понимание.
В заключение признаем: достаточно тяжело охватить в одной статье все смысловое наполнение, которое придал роману «Бесы» Достоевский. Анализ произведения обличает бесовскую сущность революционного принципа «цель оправдывает средства», раскрывает пагубность стремления манипулировать людьми, совершать насилие
рий Азагаров - четырнадцатилетний тапёр
(музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей).
"Бледный, очень худощавый мальчик в подержанном мундирчике
реального училища.
Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень
тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры
темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим
сторонам высокого лба, но большие серые глаза — слишком
большие для такого худенького детского лица — смотрели умно,
твердо и не по-детски серьезно.
По первому впечатлению мальчику можно было дать лет
одиннадцать — двенадцать".
Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых- богатый и
хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы.
Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к
маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть
целый вечер.
" — Если вам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей,
я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсодии
Листа".
Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой
красавице, что он - настоящий талант, который трогательно и
красиво играет любое музыкальное произведение: от классики
до увеселительных танцев.
В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр,
входит солидный, очень серьёзный человек в летах.
Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии
непонятную робость - тем более, что пришедший гость
внимательно прислушивается к игре мальчика.
Он сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры
в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой.
Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек - великий
композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.
Кто такой тапер У Куприна?
Это непрофессиональный музыкант, дилетант. Человек,
имеющий лишь косвенное отношение к настоящему искусству.
Однако другой оттенок приобретает это слово после
прочтения рассказа. История о талантливом музыканте,
который мог бы до последних дней своей жизни зарабатывать
на хлеб исполнением полек и кадрилей. Но участие доброго
человека изменило его жизнь.
Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого
великого учителя становится не менее известным
композитором.
Подробнее - на -
Объяснение:
За террористическую деятельность сына страдает Степан Трофимович Верховенский. Диалектика этого образа очевидна: и формально, и фигурально – это отец беснующегося и ненавидящего всех и вся террориста Петра Верховенского. Почему фигурально? Потому что в молодости он был поборником модных либеральных революционных идей, причем вносил их в умы молодежи, пользуясь популярностью. Он – человек проницательный и умный, впрочем, не лишенный позерства.
Понимает ли он, какими путями пошел его сын? Конечно. Судебные приставы описывают его имущество… Однако наибольший шок он испытывает после убийства Лебядкиных. Он, несмотря на чувства к Варваре Петровне Ставрогиной, в отчаянии оставляет бесноватый город, уходит «из бреду, горячечного сна … искать Россию».
Накануне смерти он претерпевает настоящее духовное озарение. Проводя аналогию с библейским сюжетом – гибнущими свиньями, в которых в результате экзорцизма (изгнания бесов) те вселились и гонят их в пропасть… Он восклицает, что все: и его сын, и остальные террористы, и сам он, и беснующийся народ (имеется в виду все «раскачанное» общество предреволюционной России) – подобны гонимым бесами свиньям, мчащимся к своей погибели.
Не оставим без внимание еще одно гениальное предвидение Достоевского (за полвека до русских революций!), сказанное устами «философа» Шигалева. Он вещает, что революция, начавшись с насилия, должна это самое насилие вывести на уровень, превышающий всякое человеческое понимание.
В заключение признаем: достаточно тяжело охватить в одной статье все смысловое наполнение, которое придал роману «Бесы» Достоевский. Анализ произведения обличает бесовскую сущность революционного принципа «цель оправдывает средства», раскрывает пагубность стремления манипулировать людьми, совершать насилие