Лидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не ради забавы, а ради жизни ребенка, то ее поступок выглядит совсем по-другому. В нем — желание голодному ученику выжить в прямом смысле этого слова. Стремление очень ученику не скатиться на дно, не опуститься до воровской жизни, а, наоборот ему раскрыть свои Скромный, бедно одетый, очень мальчик вызывал симпатию у учительницы. А узнав, что он полуголодный, молодая женщина пытается мальчику. Она всячески старается ему даже посылает ему посылку. И только когда ученик отказывается от всего, учительница решается на крайность — пытается дать ученику самому заработать деньги.В основе поступка, на мой взгляд, — милосердие. Можно бесконечно говорить о нем, а можно взять и помочь конкретному человеку, как это сделала учительница. А результат ее поступка налицо — из главного героя получился хороший человек, благодарный своей учительнице.