. Прочитайте V и VI явления IV действия драмы А. Островского «Бесприданница» (здесь и далее см. электронную хрестоматию). Выскажите своё суждение о желании Кнурова и Вожеватого «принять участие в судьбе» Ларисы. Обратите внимание на «купеческое слово», которое дают друг другу уважающие себя и уважаемые другими люди, принадлежащие к одному социальному сословию.
Теория литературы
Подтекст в литературе — скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. В театре подтекст раскрывается актёрами посредством интонации, паузы, мимики, жеста.
Подводное течение, которое является синонимом подтекста, формирует чувства, эмоции, внутренние установки персонажей, исподволь влияющие на взаимоотношения персонажей, сюжет произведения.
3. Как в диалоге Ларисы и Паратова в явлении VII четвёртого действия раскрываются основные черты их характеров? Как этому особенности их речи: лексика, свойственная образованным людям, междометия, восклицательные и вопросительные предложения, создающие особую эмоциональность? Обратите также внимание на ремарки автора драмы, определите их роль в раскрытии психологических состояний героев, прежде всего — Ларисы.
. Прочитайте V и VI явления IV действия драмы А. Островского «Бесприданница» (здесь и далее см. электронную хрестоматию). Выскажите своё суждение о желании Кнурова и Вожеватого «принять участие в судьбе» Ларисы. Обратите внимание на «купеческое слово», которое дают друг другу уважающие себя и уважаемые другими люди, принадлежащие к одному социальному сословию.
Теория литературы
Подтекст в литературе — скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. В театре подтекст раскрывается актёрами посредством интонации, паузы, мимики, жеста.
Подводное течение, которое является синонимом подтекста, формирует чувства, эмоции, внутренние установки персонажей, исподволь влияющие на взаимоотношения персонажей, сюжет произведения.
3. Как в диалоге Ларисы и Паратова в явлении VII четвёртого действия раскрываются основные черты их характеров? Как этому особенности их речи: лексика, свойственная образованным людям, междометия, восклицательные и вопросительные предложения, создающие особую эмоциональность? Обратите также внимание на ремарки автора драмы, определите их роль в раскрытии психологических состояний героев, прежде всего — Ларисы.