В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aynur123455
Aynur123455
01.10.2020 01:25 •  Литература

Сочинение на тему "конь с розовой гривой" на до

Показать ответ
Ответ:
deniscv0808
deniscv0808
01.10.2020 17:36
    В рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой" поднимается проблема нравственного взросления ребенка. Автор показывает, как разрушающе действует на человека чувство вины, и какую важную роль, в формировании личности, играют прощение и любовь.
     Жизнь послевоенных деревенских ребятишек и проста, и сложна одновременно, они шалят, дерутся, радуются лишнему куску, особенно, если это - лакомство, удят рыбу и ходят в лес по ягоды.
     Семья главного героя рассказа очень маленькая: он, мальчик, рано потерявший мать, бабушка, да дедушка, который, вероятно еще с весны, живет на заимке. Бабушка, строгая и хозяйственная, ведет  дом и заботится о внуке, приучая его к честному труду
     Во второй семье, описанной автором, порядка нет никогда. Глава семьи, Левонтий, любит выпить, и спеть с женой и многочисленными детьми песню о том, как моряк увез обезьянку из теплых краев, и как она тоскует, а потом, Левонтий бьет стекла в доме, а жена с детьми бежит из дому и находит приют в надежном доме бабушки главного героя. Песня про обезьянку настолько же несерьезна, насколько несерьезны ее исполнители. Все они живут, "как трава растет", к труду не приучены, если и делают что-то, то тяп-ляп: "Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой все это постепенно исчезало в утробе русской печи..."
     Когда бабушка предложила главному герою пойти с левонтьевскими ребятишками в лес за ягодами, а потом, она его ягоды продаст, вместе с теми, что она набрала, и купит ему пряник "конем", то мальчик был счастлив: " Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.", - послевоенных детей нечасто баловали сладостями.
     Левонтьевские ребятишки, такие же безответственные, как их родители, и ягод не набрали, а что набрали - съели, и подрались, и главного героя уговорили ягоды съесть, играя на его самолюбии: "— Слабо! — сказал он". А еще, научили его в туесок травы положить и ягодами сверху прикрыть, как будто туесок полный.
      Мальчику уже тогда было не по себе, он понимал, что поступает неправильно, но устоять перед напором друзей, обвиняющих его в трусости, не смог. Он принес бабушке туесок, а она похвалила его и отнесла туесок в погреб до утра. 
    Потом он пошел гулять, и рассказал об этом Саньке, одному из левонтьевских. Обман всегда приносит горькие плоды и тянет за собой еще худшие поступки, и, когда Санька пригрозил, что все расскажет его бабушке, главному герою пришлось украсть у бабушки три калача, чтобы задобрить Саньку.
     А потом, ночью, мальчик не мог спать, заранее страшась того, что случится, когда раскроется его мошенничество и кража калачей, впридачу. Он любил и жалел бабушку и не боялся не ее. а своего стыда, который непременно придет, когда все раскроется. Он не смог решить, что же страшнее, стыд или чувство вины, и, поэтому, так и не признался бабушке. до ее отъезда на базар, в том, что в туеске - трава. Он хотел убежать, скрыться. хотя бы у дедушки, на заимке, только бы не мучиться, не ждать неминуемой расплаты за свой проступок. Мальчик даже не думал о том. что бабушка, раскрыв его обман, не купит ему обещанный пряник. Он, наверное, отдал бы сотню пряников, чтобы вернутться всего на один день назад и не совершать эту подлость! 
     На рыбалке с леонтьевским он думал только об этом, изводил себя упреками, в голову лезли ужасные мысли: "Может, лодка опрокинется и бабушка утонет?". 
   А потом он увидел бабушку. которая ждет его на берегу. И он сбежал и бродил до глубокой ночи, пока тетка не отвела его домой. Он, как вор, пробрался и лег в сенях, боясь шелохнуться. Только мысленно звал бабушку, он думал "...что, если я буду жалеть бабушку, думать про нее хорошо, она об этом догадается и все мне простит. Придет и простит."          Мальчику было невыносимо тяжела его вина. Он вспоминал, как утонула его мать, и, как страшно горевала бабушка, как она шесть дней провела на берегу. зовя свою утонувшую дочь, вспоминал рассказы, как плыла по реке земляника из туесков женщин, перевернувшихся в лодке, земляника, похожая на кровь. Он лежал,  "...думая про бабушку и про все жалостное.", ощущая, что перестал быть для бабушки источником радости.
           Продолжение - в приложении
     
     
       
Сочинение на тему конь с розовой гривой на до
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота