несомненно, пейзаж в рассказе «бежин луг» играет важную роль. можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «бежин луг», собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист. предстают перед глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор.
день чудесен! герой доволен охотой за тетеревами. однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. наступил вечер, начало смеркаться. герой сбился с пути, заблудился, им овладело внутреннее беспокойство. с описания природы автору удается показать его смятение. героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. уже «носились» летучие мыши, и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. по мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». и вот когда надежда добраться до дома окончательно оставила героя, он вышел на бежин луг, где деревенские сидели у костра. они пасли табун лошадей. в этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные . охотник присоединился к ним. постепенно чувство тревоги ушло и сменилось новыми чувствами: спокойствием, умиротворением. он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом летней ночи».
рассказ «свечка» написан толстым на основании слышанного им повествования о действительном происшествии. рассказ этот толстой писал в мае или июне 1885 г. h. н. страхов, бывший в ясной поляне в середине июня, прочитал его тогда, как видно из его письма 18 июня к его большому приятелю н. я. данилевскому; [260] он пишет ему, что «два последние рассказа (т. е. «свечка» и «два старика») удивительны по своей художественности и чудесному смыслу»; потом, 28 июля, в письме к толстому, страхов говорит, что не paз вспоминал о «двух стариках» и о «свече» (так он называет рассказ); при этом он указывает одно слабое, по его мнению, место в последнем рассказе, «где добрый мужик объясняет, почему не следует убивать приказчика»; страхов не верно понял мысль толстого; он думает, что толстой хотел сказать, что так поступает мужик «для избежания угрызений совести»; между тем и в старшей рукописи «свечки» этого не видим: главная мысль толстого видна из того названия, которое первоначально он дал рассказу — «мне отмщение и аз », и еще более ясна из введенного потом эпиграфа к рассказу, взятого из евангелия от матфея v, 38— («не противься злому»).
ответ:
объяснение:
несомненно, пейзаж в рассказе «бежин луг» играет важную роль. можно сказать, что весь рассказ пронизан художественными зарисовками, которые определяют состояние героя, подчеркивают его настроение, чувства, определяют внутреннее напряжение. «бежин луг», собственно, и начинается с пейзажных зарисовок. автор описывает прекрасный июльский день, когда «все краски смягчены, светлы, но не ярки», когда чувствуется «трогательная кротость» природы, воздух сух и чист. предстают перед глазами эти картины и чувствуются запахи полыни, сжатой ржи, гречихи, о которых упоминает автор.
день чудесен! герой доволен охотой за тетеревами. однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. наступил вечер, начало смеркаться. герой сбился с пути, заблудился, им овладело внутреннее беспокойство. с описания природы автору удается показать его смятение. героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. уже «носились» летучие мыши, и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. по мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». и вот когда надежда добраться до дома окончательно оставила героя, он вышел на бежин луг, где деревенские сидели у костра. они пасли табун лошадей. в этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные . охотник присоединился к ним. постепенно чувство тревоги ушло и сменилось новыми чувствами: спокойствием, умиротворением. он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом летней ночи».
ответ:
объяснение:
рассказ «свечка» написан толстым на основании слышанного им повествования о действительном происшествии. рассказ этот толстой писал в мае или июне 1885 г. h. н. страхов, бывший в ясной поляне в середине июня, прочитал его тогда, как видно из его письма 18 июня к его большому приятелю н. я. данилевскому; [260] он пишет ему, что «два последние рассказа (т. е. «свечка» и «два старика») удивительны по своей художественности и чудесному смыслу»; потом, 28 июля, в письме к толстому, страхов говорит, что не paз вспоминал о «двух стариках» и о «свече» (так он называет рассказ); при этом он указывает одно слабое, по его мнению, место в последнем рассказе, «где добрый мужик объясняет, почему не следует убивать приказчика»; страхов не верно понял мысль толстого; он думает, что толстой хотел сказать, что так поступает мужик «для избежания угрызений совести»; между тем и в старшей рукописи «свечки» этого не видим: главная мысль толстого видна из того названия, которое первоначально он дал рассказу — «мне отмщение и аз », и еще более ясна из введенного потом эпиграфа к рассказу, взятого из евангелия от матфея v, 38— («не противься злому»).