Прежде всего хочется сказать о тех двух фамилиях и об их образовании, о носителях которых я буду дальше размышлять. А.С. Пушкин был одним из первых в русской литературе своего времени, кто отказался от "говорящих" фамилий героев. В "Евгении Онегине" нету никого вроде Скалозуба, о котором сразу по фамилии можно догадаться, что он был человеком не слишком вежливым. Фамилии Онегин и Ленский были образованы от названий рек, этим Пушкин подчеркнул зачатки реалистического стиля в своём произведении, опровергая таким стандартную для своего времени чёткую градацию на только идеально плохих и идеально хороших и показывая, что в реальности не бывает такого, а реалистический стиль не подразумевает возвышенной утопии. Герои романа "Евгений Онегин" Онегин и Ленский это реалистичные, жизненные, противоречащие друг другу персонажи с довольно непростыми характерами. Они близки по своему социальному и географическому расположению. Оба находятся соседями в деревне, оба помещики. Правда, их окружают в деревне другие помещики, но духовное развитие Онегина и Ленского позволяет не задумываться над обычными бытовыми делами и делами получения большего дохода от своих крестьян, как другие. Евгений Онегин обладает багажом знаний, необходимым для пребывания в светском обществе, но ничего не знает углублённо. Пушкин писал про образование Евгения: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." Эти строки - ирония Пушкина над образованием Онегина. Евгений был очень аккуратен, что касалось его внешности, жизнь в Питере приучила его следить за ней очень тщательно и даже чрезвычайно. Пушкин описывал это так: "...В своей одежде был педант и то, что мы назвали франт. Он три часа, по крайней мере пред зеркалами проводил..." Евгений Онегин из-за своей жизни в Питере забыл, что такое любовь, точнее привык к обществу милых дам, к кукольной красоте - в общем, находясь всю жизнь на светских раутах, привык ко всему и всё ему уже было скучно и всему он знал цену. Ленский обладает блестящим образованием, полученным в Германии, продвинутым и просветлённым умом. Его внешность более романтична, нежели внешность Онегина: "красавец", "кудри чёрные до плеч". Ленский почитывал Канта, был увлечён "вольнолюбивыми мечтами", то есть ещё совсем, в отличае от Онегина, не разочарован и не привыкший к жизни. К любви он относился крайне трепетно и просто возвышенно: "Он верил, что душа родная соединиться с ним должна..." Онегин на несколько лет старше Ленского. Их характеры диаметрально противоположны. Евгений разочарован жизнью и страдает от хандры. Владимир же убеждённый идеалист, романтик, не знающий жизни. Пушкин даёт в своём произведении достаточно описаний того, насколько разные Онегин и Ленский: "волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень". Но тем не менее они становятся приятелями и часто общаются, правда, это обусловлено неимением более достойных собеседников в кругу деревенского общества, то есть "от делать нечего друзья". Этими двумя образами, Онегиным и Ленским, и их взаимодействием Пушкин показывает две стороны одного и того же состояния. Состояния просветлённости, продвинутости по сравнению с консервативным обществом и пути достижения этого состояния. Онегин выражает путь практический (он приобрёл это продвинутое состояние, общаясь со светом чрезмерно), а Ленский теоретический (он напитался ультрасовременных взглядов, обучаясь за границей). Ленский - это романтическая крайность просветлённого состояния, а Онегин по отношению к романтичности - приземлённая и эгоистично-хандрическая крайность. Дружба их от нечего делать и дуэль, где они оба неправы, показывают, что эти два состояния имеют равнозначное право на существование и никак не соотносятся друг с другом, то есть абсолютно разнородны. Вот что показывают два образа, Владимир Ленский и Евгений Онегин. А мне ближе из них образ поэтичного Ленского, потому что его я прекрасно понимаю и примерно так же себя ощущаю. А Онегин же мне просто непонятен и непонятна его психология эгоистичного холерика, так как мне не было суждено так разочароваться и привыкнуть к "однородной" жизни.
Герои романа "Евгений Онегин" Онегин и Ленский это реалистичные, жизненные, противоречащие друг другу персонажи с довольно непростыми характерами. Они близки по своему социальному и географическому расположению. Оба находятся соседями в деревне, оба помещики. Правда, их окружают в деревне другие помещики, но духовное развитие Онегина и Ленского позволяет не задумываться над обычными бытовыми делами и делами получения большего дохода от своих крестьян, как другие.
Евгений Онегин обладает багажом знаний, необходимым для пребывания в светском обществе, но ничего не знает углублённо. Пушкин писал про образование Евгения: "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..." Эти строки - ирония Пушкина над образованием Онегина. Евгений был очень аккуратен, что касалось его внешности, жизнь в Питере приучила его следить за ней очень тщательно и даже чрезвычайно. Пушкин описывал это так: "...В своей одежде был педант и то, что мы назвали франт. Он три часа, по крайней мере пред зеркалами проводил..." Евгений Онегин из-за своей жизни в Питере забыл, что такое любовь, точнее привык к обществу милых дам, к кукольной красоте - в общем, находясь всю жизнь на светских раутах, привык ко всему и всё ему уже было скучно и всему он знал цену.
Ленский обладает блестящим образованием, полученным в Германии, продвинутым и просветлённым умом. Его внешность более романтична, нежели внешность Онегина: "красавец", "кудри чёрные до плеч". Ленский почитывал Канта, был увлечён "вольнолюбивыми мечтами", то есть ещё совсем, в отличае от Онегина, не разочарован и не привыкший к жизни. К любви он относился крайне трепетно и просто возвышенно: "Он верил, что душа родная соединиться с ним должна..."
Онегин на несколько лет старше Ленского. Их характеры диаметрально противоположны. Евгений разочарован жизнью и страдает от хандры. Владимир же убеждённый идеалист, романтик, не знающий жизни. Пушкин даёт в своём произведении достаточно описаний того, насколько разные Онегин и Ленский: "волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень". Но тем не менее они становятся приятелями и часто общаются, правда, это обусловлено неимением более достойных собеседников в кругу деревенского общества, то есть "от делать нечего друзья".
Этими двумя образами, Онегиным и Ленским, и их взаимодействием Пушкин показывает две стороны одного и того же состояния. Состояния просветлённости, продвинутости по сравнению с консервативным обществом и пути достижения этого состояния. Онегин выражает путь практический (он приобрёл это продвинутое состояние, общаясь со светом чрезмерно), а Ленский теоретический (он напитался ультрасовременных взглядов, обучаясь за границей). Ленский - это романтическая крайность просветлённого состояния, а Онегин по отношению к романтичности - приземлённая и эгоистично-хандрическая крайность. Дружба их от нечего делать и дуэль, где они оба неправы, показывают, что эти два состояния имеют равнозначное право на существование и никак не соотносятся друг с другом, то есть абсолютно разнородны.
Вот что показывают два образа, Владимир Ленский и Евгений Онегин. А мне ближе из них образ поэтичного Ленского, потому что его я прекрасно понимаю и примерно так же себя ощущаю. А Онегин же мне просто непонятен и непонятна его психология эгоистичного холерика, так как мне не было суждено так разочароваться и привыкнуть к "однородной" жизни.