Тема любви к женщине звучит во множестве произведений А. С. Пушкина и представлена многогранно: любовь как некое идеальное и возвышенное чувство; как мимолетное влечение к прекрасной даме; зрелая любовь умудрённого жизнью человека; а также чувства, сопутствующие любви (радость, печаль, грусть, ревность и т.д.). Читая произведения Пушкина, посвящённые любви, мы замечаем, как писатель эволюционирует не только творчески, но и духовно: собственные переживания сменяются чувствами женщины, игривость и несерьезность первых произведений уступают место романтике и радости любви в последующих. Шедеврами любовной лирики Пушкина, в которых говорит “язык сердца”, являются немало стихотворений. Любовь и поэзия неразрывно связаны – именно поэтому любовная лирика как никакая другая выявляет особенности поэта, подчёркивает его индивидуальность. Многие поэты обращались к теме любви: Лермонтов, Фет, Блок, Тютчев и прочие. Но лирика Пушкина выделяется на их фоне из-за характерных особенностей. В произведениях Пушкина все вызванные любовью чувства прекрасны, его лирическому герою незнакомы оборотные стороны любви, он не испытывает ревности или глухой тоски, отчаяния. В то время как в стихах Лермонтова тема ревности занимает значительное место, у Тютчева ушедшая женщина невероятно страдает с избранником, герой Блока предстаёт рабом своих чувств и дамы, а Фет больше поглощён собственными ощущениями, нежели переживаниями женщины. Таким образом, по сравнению со многими другими поэтами, Пушкин в своей лирике возвышает самые светлые и тёплые эмоции, выдвигая чувства любимой женщины на первый план.
Шедеврами любовной лирики Пушкина, в которых говорит “язык сердца”, являются немало стихотворений.
Любовь и поэзия неразрывно связаны – именно поэтому любовная лирика как никакая другая выявляет особенности поэта, подчёркивает его индивидуальность. Многие поэты обращались к теме любви: Лермонтов, Фет, Блок, Тютчев и прочие. Но лирика Пушкина выделяется на их фоне из-за характерных особенностей. В произведениях Пушкина все вызванные любовью чувства прекрасны, его лирическому герою незнакомы оборотные стороны любви, он не испытывает ревности или глухой тоски, отчаяния. В то время как в стихах Лермонтова тема ревности занимает значительное место, у Тютчева ушедшая женщина невероятно страдает с избранником, герой Блока предстаёт рабом своих чувств и дамы, а Фет больше поглощён собственными ощущениями, нежели переживаниями женщины. Таким образом, по сравнению со многими другими поэтами, Пушкин в своей лирике возвышает самые светлые и тёплые эмоции, выдвигая чувства любимой женщины на первый план.