1)Базаров-самолюбивый и гордый человек.Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные,полупокровительственные отношения к тем,кто его ненавидит,и к тем,кто ему подчиняется.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений.Отцы не понимают своих детей,которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков.Между ними нет понимания.Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает ее.Это естественно приводит к конфликту.
3)Базарова некого любить,у него нет соратников, по-настоящему близких людей.А ведь это делает нашу жизнь прекрасной.Поэтому можно уверенно заявить,что фигура Базарова-фигура трагическая.И трагизм этот заключается прежде всего внутри самого героя.Когда человек не может жить в ладу с самим собой,когда в нем нет внутренней гармонии,тогда человек поистине несчастен и заслуживает жалости.
4)В романе ,,Отцы и дети" представлена целая галерея женских образов-от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой.,,Тургеневские женщина"-сильные женщины.
5)Дворянство-это то сословие,к которому принадлежал сам Тургенев и которое он лучше всего знал.В повестях и романах,предшествовавших ,,Отцам и детям" (,,Ася", ,,Первая любовь", ,,Рудин", ,,Дворянское гнездо" и до.),отношение Тургенева к дворянству двойственное:признавая за этим классом благородство,высокий уровень культуры,глубину и искренность чувства.
6)Испытание любовью Базарова и одинцовой.базаров-человек будущего,нигилист,которому чужды романтические проявления.Он не признает никого и не имеет авторитетов,нет для него ни одного принципа на веру.
Главным героем рассказа «Бирюк» является лесник Фома. Фома — очень интересная и необычная личность. Сначала автор рассказа увидел во время надвигающейся грозы его высокую фигуру и услышал зычный голос. Зная, что гроза не скоро пройдет, Фома спокойно и уверенно довел автора до своего дома. Этот молодец «был высокого роста, плечист и сложен на славу.. . выпукло выставлялись его могучие мышцы» . У него была длинная черная курчавая борода и суровое и мужественное лицо, «из под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» . Жена лесника сбежала с проезжим мещанином и бросила двоих детей; может, поэтому лесник был так суров и молчалив. Бирюком, то есть угрюмым и одиноким человеком, Фому прозвали окрестные мужики, боявшиеся его как огня. Мужики говорили, что «не бывало еще на свете такого мастера своего дела» : он не даст украсть даже вязанку хвороста, никому не дает спуску, знает, что делается в любом месте и в любое время в его владениях, он силен, ловок и, несмотря на бедность, неподкупен. Многим он мешал, да сжить его со свету никому не удавалось. Сам Бирюк считает, что недаром ест господский хлеб: «Должность свою справляю» . Действительно, даже во время сильной грозы Фома услышал, как где-то далеко рубят лес и, чтобы не прозевать вора, решил немедленно найти его. И сделал это, прислушиваясь всего лишь к стуку топора, очень быстро. Не только голос у Фомы был зычный, «железный» , у него и сила была богатырская: он быстро схватил вора и завязал ему руки кушаком. Мужик, срубивший дерево, сделал это по бедности, «с голодухи» . Лесник, конечно, знал это, он и сам жил бедно, но считал, что воровать все равно нельзя: «Я тоже человек подневольный: с меня взыщут. Вас баловать тоже не приходится» . Вместе с тем лесник был человеком незлым, не хотел он портить жизнь бедному крестьянину и не хотел, чтобы его поминали недобрым словом, называли «кровопийцей» и «душегубцем окаянным» , «зверем» . Фома знал, что дома у мужика, так же как и у него самого, мерзнут голодные дети, и поэтому, немного попугав, все-таки отпустил мужика. Доброе, широкое, благородное сердце открывается нам в этом суровом немногословном человеке, когда он отпускает уже отчаявшегося крестьянина. Бирюк, по словам автора, удивительный и «славный малый» , грозный и добрый одновременно. Он не только честно выполняет свою работу, но и понимает, что жизнь безрадостна и тяжела не только у него, но и у других мужиков. Ему тоже жаль их, досадно ловить и пугать их, он просит барина: «Не извольте только сказывать» , — не желая разрушать легенду о своем страшном и злом нраве.
1)Базаров-самолюбивый и гордый человек.Он смотрит на людей сверху вниз и редко скрывает свои полупрезрительные,полупокровительственные отношения к тем,кто его ненавидит,и к тем,кто ему подчиняется.
2)Тургенев раскрывает проблему взаимоотношений двух поколений.Отцы не понимают своих детей,которые в свою очередь не хотят учитывать мнение стариков.Между ними нет понимания.Каждый верит в свою точку зрения и активно защищает ее.Это естественно приводит к конфликту.
3)Базарова некого любить,у него нет соратников, по-настоящему близких людей.А ведь это делает нашу жизнь прекрасной.Поэтому можно уверенно заявить,что фигура Базарова-фигура трагическая.И трагизм этот заключается прежде всего внутри самого героя.Когда человек не может жить в ладу с самим собой,когда в нем нет внутренней гармонии,тогда человек поистине несчастен и заслуживает жалости.
4)В романе ,,Отцы и дети" представлена целая галерея женских образов-от простой крестьянки Фенечки до великосветской дамы Анны Сергеевны Одинцовой.,,Тургеневские женщина"-сильные женщины.
5)Дворянство-это то сословие,к которому принадлежал сам Тургенев и которое он лучше всего знал.В повестях и романах,предшествовавших ,,Отцам и детям" (,,Ася", ,,Первая любовь", ,,Рудин", ,,Дворянское гнездо" и до.),отношение Тургенева к дворянству двойственное:признавая за этим классом благородство,высокий уровень культуры,глубину и искренность чувства.
6)Испытание любовью Базарова и одинцовой.базаров-человек будущего,нигилист,которому чужды романтические проявления.Он не признает никого и не имеет авторитетов,нет для него ни одного принципа на веру.
Пойдет такой ответ?
Фома — очень интересная и необычная личность. Сначала автор рассказа увидел во время надвигающейся грозы его высокую фигуру и услышал зычный голос. Зная, что гроза не скоро пройдет, Фома спокойно и уверенно довел автора до своего дома.
Этот молодец «был высокого роста, плечист и сложен на славу.. . выпукло выставлялись его могучие мышцы» . У него была длинная черная курчавая борода и суровое и мужественное лицо, «из под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза» . Жена лесника сбежала с проезжим мещанином и бросила двоих детей; может, поэтому лесник был так суров и молчалив. Бирюком, то есть угрюмым и одиноким человеком, Фому прозвали окрестные мужики, боявшиеся его как огня. Мужики говорили, что «не бывало еще на свете такого мастера своего дела» : он не даст украсть даже вязанку хвороста, никому не дает спуску, знает, что делается в любом месте и в любое время в его владениях, он силен, ловок и, несмотря на бедность, неподкупен. Многим он мешал, да сжить его со свету никому не удавалось. Сам Бирюк считает, что недаром ест господский хлеб: «Должность свою справляю» . Действительно, даже во время сильной грозы Фома услышал, как где-то далеко рубят лес и, чтобы не прозевать вора, решил немедленно найти его. И сделал это, прислушиваясь всего лишь к стуку топора, очень быстро. Не только голос у Фомы был зычный, «железный» , у него и сила была богатырская: он быстро схватил вора и завязал ему руки кушаком.
Мужик, срубивший дерево, сделал это по бедности, «с голодухи» . Лесник, конечно, знал это, он и сам жил бедно, но считал, что воровать все равно нельзя: «Я тоже человек подневольный: с меня взыщут. Вас баловать тоже не приходится» . Вместе с тем лесник был человеком незлым, не хотел он портить жизнь бедному крестьянину и не хотел, чтобы его поминали недобрым словом, называли «кровопийцей» и «душегубцем окаянным» , «зверем» . Фома знал, что дома у мужика, так же как и у него самого, мерзнут голодные дети, и поэтому, немного попугав, все-таки отпустил мужика. Доброе, широкое, благородное сердце открывается нам в этом суровом немногословном человеке, когда он отпускает уже отчаявшегося крестьянина.
Бирюк, по словам автора, удивительный и «славный малый» , грозный и добрый одновременно. Он не только честно выполняет свою работу, но и понимает, что жизнь безрадостна и тяжела не только у него, но и у других мужиков. Ему тоже жаль их, досадно ловить и пугать их, он просит барина: «Не извольте только сказывать» , — не желая разрушать легенду о своем страшном и злом нраве.