андрей гаврилович дубровский – один из поместных дворян в романе «дубровский», отец главного героя владимира дубровского, отставной поручик гвардии, друг и сосед троекурова. несмотря на то, что он с троекуровым ровесник, рожден в одном сословии, воспитан в одном духе, этот помещик иначе относится к крепостным, имеет другие интересы и наклонности. он не прозябает в пьянстве и обжорстве, не разбрасывается деньгами, не издевается над подневольными и не притесняет крестьян. когда он заметил, что псам троекурова живется лучше, чем слугам, он не хотел кого-то обидеть, а лишь высказал свое мнение по поводу отношения троекурова к людям. один из псарей, обидевшись, позволил себе надерзить дубровскому, чем положил начало вражде между двумя друзьями.
в результате андрей гаврилович пал жертвой этого конфликта. его смерть показала чувствительность этого персонажа. ему было обидно, что имение кистеневку отобрал ни кто иной, как его старинный приятель. сам он никогда не позволил бы себе так поступить с товарищем. хоть и был небогат. ведь в его имении было всего 70 душ, но он жил всегда по законам сословия и с честью. у этого героя было сильно развито чувство собственного достоинства и гордость. в отличие от других помещиков он не лебезил перед троекуровым и не принимал его «подачек» ни в первые годы проживания в поместье, ни потом. если и ходил со всеми вместе на охоту, то неблагосклонно относился к разгульным попойкам. не боялся вслух высказывать свое мнение. андрей гаврилович был олицетворением благородного помещика, который заботился не только о себе и своем кошельке, но и о крестьянах, вверенных ему
часто считают, что носителем основной идеи произведения является положительный герой, что в его образ воплощены те главные мысли, ради которых автор взялся за перо. откроем страницы повести, написанной более чем полтора столетия назад. одно из позорнейших явлений царской россии — крепостное право, узаконившее господство одного человека над другим, превратившее живую душу в чье-то имущество, давшее возможность господину влиять не только на положение другого, но и определять его судьбу, счастье, распоряжаться его жизнью.
автор изображает роскошную псарню троекурова, отмечая, что иной дворянин позавидует «любой здешней конурке» , дикие забавы барина, когда гостя неожиданно вталкивают в комнату к свирепому медведю. описывает также бесцеремонное обращение с гостями, прилюдное оскорбление их за столом. с учителями-гувернерами он «не церемонится и уже двух засек до смерти» . поскольку богатого самодура никто не останавливает, возникает чувство вседозволенности, ощущение себя этаким царьком, центром вселенной.
в его речи звучит самодовольное: «мой псарь парамошка» , «мой француз» , он командует исправником. даже обедня в храме не начинается, потому что ждут кирила петровича. дьячок согласится скорее «лаять на владыку, чем косо взглянуть на кирила петровича ».
желание троекурова «безо всякого права отнять имение» у старого друга, потому что тот не стерпел оскорбления, свидетельствует о том, что для этого человека не существует никаких моральных преград. пользуясь покровительством необузданного хама, открывает рот мелкое хамье. желая лакейски услужить, потакая капризам барина, крепостной псарь оскорбляет соседа-помещика, человека, старше себя по возрасту и по положению, — мол, барин заступится, а крепостные крестьяне воровски вырубают деревья в его роще — мол, пока они разберутся между собой, можно поживиться. попирает закон землевладения и наследования продажное судейское племя — им ведь много заплачено.
слишком редко попадались на пути троекурова люди, для которых честь и достоинство были превыше всего, чтобы суметь ему вовремя остановиться, возводя минутный каприз в степень желания власти любой ценой. развращенный вседозволенностью, кирилл петрович развращает находящиеся рядом слабые души, сам при этом теряя достойных собеседников и друзей, саму способность искренне уважать и любить людей.
даже первый порыв стыда за состояние старого друга продиктован более эгоизмом, чем сердечным участием: ведь все остальные в его окружении, те, кто давно подчинились и покорились, — мелочь, мало достойная уважения. даже единственную дочь он выдаст замуж за титул, за состояние, усмотрев в пожилом князе «равного себе» , не думая о счастье маши.
из-за него выброшен из жизни молодой, надежду офицер владимир дубровский: утрата отца, потеря дома, источника существования, положения в обществе, вместо начинающейся военной карьеры или жизни небогатого помещика — сомнительное существование человека вне закона. его, принесшего всем столько зла, заслужившего наказания, пощадит из-за дочери благородный мститель. троекуров же не пощадит никого, просто он не подумает ни о ком.
почему возможно существование подобных троекуровых? какая сила стоит за ними? позорное явление россии — крепостное право. рабство людей, превращающее в рабство души самих господ. устои самодержавия, против которого всю жизнь восставал пушкин. тирания и деспотизм, с которыми боролись лучшие люди россии. страницы повести «дубровский» , а точнее страшный в дикой бесчеловечности своей, в необузданном эгоизме грубый троекуров, который показан гениальным поэтом как типичное явление действительности, — это обвинение, брошенное поэтом самодержавию.
андрей гаврилович дубровский – один из поместных дворян в романе «дубровский», отец главного героя владимира дубровского, отставной поручик гвардии, друг и сосед троекурова. несмотря на то, что он с троекуровым ровесник, рожден в одном сословии, воспитан в одном духе, этот помещик иначе относится к крепостным, имеет другие интересы и наклонности. он не прозябает в пьянстве и обжорстве, не разбрасывается деньгами, не издевается над подневольными и не притесняет крестьян. когда он заметил, что псам троекурова живется лучше, чем слугам, он не хотел кого-то обидеть, а лишь высказал свое мнение по поводу отношения троекурова к людям. один из псарей, обидевшись, позволил себе надерзить дубровскому, чем положил начало вражде между двумя друзьями.
в результате андрей гаврилович пал жертвой этого конфликта. его смерть показала чувствительность этого персонажа. ему было обидно, что имение кистеневку отобрал ни кто иной, как его старинный приятель. сам он никогда не позволил бы себе так поступить с товарищем. хоть и был небогат. ведь в его имении было всего 70 душ, но он жил всегда по законам сословия и с честью. у этого героя было сильно развито чувство собственного достоинства и гордость. в отличие от других помещиков он не лебезил перед троекуровым и не принимал его «подачек» ни в первые годы проживания в поместье, ни потом. если и ходил со всеми вместе на охоту, то неблагосклонно относился к разгульным попойкам. не боялся вслух высказывать свое мнение. андрей гаврилович был олицетворением благородного помещика, который заботился не только о себе и своем кошельке, но и о крестьянах, вверенных ему
сократи немного
ответ:
часто считают, что носителем основной идеи произведения является положительный герой, что в его образ воплощены те главные мысли, ради которых автор взялся за перо. откроем страницы повести, написанной более чем полтора столетия назад. одно из позорнейших явлений царской россии — крепостное право, узаконившее господство одного человека над другим, превратившее живую душу в чье-то имущество, давшее возможность господину влиять не только на положение другого, но и определять его судьбу, счастье, распоряжаться его жизнью.
автор изображает роскошную псарню троекурова, отмечая, что иной дворянин позавидует «любой здешней конурке» , дикие забавы барина, когда гостя неожиданно вталкивают в комнату к свирепому медведю. описывает также бесцеремонное обращение с гостями, прилюдное оскорбление их за столом. с учителями-гувернерами он «не церемонится и уже двух засек до смерти» . поскольку богатого самодура никто не останавливает, возникает чувство вседозволенности, ощущение себя этаким царьком, центром вселенной.
в его речи звучит самодовольное: «мой псарь парамошка» , «мой француз» , он командует исправником. даже обедня в храме не начинается, потому что ждут кирила петровича. дьячок согласится скорее «лаять на владыку, чем косо взглянуть на кирила петровича ».
желание троекурова «безо всякого права отнять имение» у старого друга, потому что тот не стерпел оскорбления, свидетельствует о том, что для этого человека не существует никаких моральных преград. пользуясь покровительством необузданного хама, открывает рот мелкое хамье. желая лакейски услужить, потакая капризам барина, крепостной псарь оскорбляет соседа-помещика, человека, старше себя по возрасту и по положению, — мол, барин заступится, а крепостные крестьяне воровски вырубают деревья в его роще — мол, пока они разберутся между собой, можно поживиться. попирает закон землевладения и наследования продажное судейское племя — им ведь много заплачено.
слишком редко попадались на пути троекурова люди, для которых честь и достоинство были превыше всего, чтобы суметь ему вовремя остановиться, возводя минутный каприз в степень желания власти любой ценой. развращенный вседозволенностью, кирилл петрович развращает находящиеся рядом слабые души, сам при этом теряя достойных собеседников и друзей, саму способность искренне уважать и любить людей.
даже первый порыв стыда за состояние старого друга продиктован более эгоизмом, чем сердечным участием: ведь все остальные в его окружении, те, кто давно подчинились и покорились, — мелочь, мало достойная уважения. даже единственную дочь он выдаст замуж за титул, за состояние, усмотрев в пожилом князе «равного себе» , не думая о счастье маши.
из-за него выброшен из жизни молодой, надежду офицер владимир дубровский: утрата отца, потеря дома, источника существования, положения в обществе, вместо начинающейся военной карьеры или жизни небогатого помещика — сомнительное существование человека вне закона. его, принесшего всем столько зла, заслужившего наказания, пощадит из-за дочери благородный мститель. троекуров же не пощадит никого, просто он не подумает ни о ком.
почему возможно существование подобных троекуровых? какая сила стоит за ними? позорное явление россии — крепостное право. рабство людей, превращающее в рабство души самих господ. устои самодержавия, против которого всю жизнь восставал пушкин. тирания и деспотизм, с которыми боролись лучшие люди россии. страницы повести «дубровский» , а точнее страшный в дикой бесчеловечности своей, в необузданном эгоизме грубый троекуров, который показан гениальным поэтом как типичное явление действительности, — это обвинение, брошенное поэтом самодержавию.
объяснение: