Мечта и суровая реальность оказались весьма противоречивыми понятиями для главного героя произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Реальность Мцыри – это монастырь, где Мцыри провел свою юность и детские годы, то есть для него он ассоциируется с тюрьмой, он не видел красот своих земель, да и, вообще, не видел свободы. В монастыре Мцыри оказался, будучи еще мальчиком, и поэтому ему пришлось испытать всю тяжесть одиночества. А в мечтах он как свободная птица, которая имеет возможность полететь в свои родные края, в край своих отцов. Само понятие Родина для Мцыри стало олицетворением свободы и жизни, для которой была предназначена его душа. В идеале он видит среду для своего существования: «где люди вольны». Мцыри сталкивается, казалось бы, с невозможными ситуациями, но он готов ее преодолеть, лишь бы увидеть свою родину.
Мечта и суровая реальность оказались весьма противоречивыми понятиями для главного героя произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Реальность Мцыри – это монастырь, где Мцыри провел свою юность и детские годы, то есть для него он ассоциируется с тюрьмой, он не видел красот своих земель, да и, вообще, не видел свободы. В монастыре Мцыри оказался, будучи еще мальчиком, и поэтому ему пришлось испытать всю тяжесть одиночества. А в мечтах он как свободная птица, которая имеет возможность полететь в свои родные края, в край своих отцов. Само понятие Родина для Мцыри стало олицетворением свободы и жизни, для которой была предназначена его душа. В идеале он видит среду для своего существования: «где люди вольны». Мцыри сталкивается, казалось бы, с невозможными ситуациями, но он готов ее преодолеть, лишь бы увидеть свою родину.